На концеренции "Неделя Байнета. Истоки" представитель Яндекс Александр Садовский сообщил, что 14 мая поисковой системой будет запущен новый алгоритм ранжирования сайтов - "Минусинск". Главная его цель - понижение в выдаче сайтов, которые активно покупают ссылки. Под действие алгоритма попадут все сайты, во всех регионах и всех тематик.
Если раньше Яндекс игнорировал SEO-ссылки, то сейчас сайты будут пессимизироваться. Зявление об отмене ссылочного год назад позволило снизить закупку ссылок на 14% по данным Яндекса. Аргументом к запуску нового алгоритма стала возможность переориентации бюджета из ссылочного в улучшение качества сайта. Ведь, по словам Садовского, качественных сайтов не хватает даже на ТОП-10.
При этом было сказано, что всем сайтам, которые попадают под действие алгоритма, будет выслано предупреждение в Яндекс. Вебмастере - так называемая "красная карточка", а также сообщения в sms. При этом инструмента отклонения ссылок создавать в Яндекс не планируется.
Детали "Минусинска":
Информация об этом уже появилась в официальном блоге Яндекс, однако в сообщении стоит дата 15 мая.