Бюджеты интернет-рекламы в Европе обогнали рекламу по ТВ

06.07.2016

Уже давно не секрет, что интернет-реклама во всем мире наращивает обороты благодаря своей доступности, низкому порогу входа, большому охвату и простой измеримости. По данным "Интернет-аналитики" в Европе реклама в интернете впервые опередила по бюджетам рекламу на телевидении. За предыдущий год, по их сведениям, рекламный онлайн рынок вырос на 13,1% и составил 36,2 млрд евро, в то время как бюджеты на рекламу по TV оцениваются в 33,3 млрд евро.

Здесь можно проследить следующую хронологию развития событий:

  • 2008 год: Европейский рынок онлайн-рекламы вырос на 58,6%.
  • 2009 год: Интернет-реклама наиболее устойчива к кризису.
  • 2010 год: Дисплейная реклама показывает рост 21,3%.
  • 2011 год: Темпы роста 16,5%.
  • 2012 год: Расходы на рекламу снижаются, но интернет-реклама показывает рост 11,5%.
  • 2013 год: Мобильная составляющая в медийной рекламе 11,8%.
  • 2014 год: Неравномерный рост рынка: Румыния +2,3%, Словения +43,1%.
  • 2015 год: Онлайн обогнал телевидение.

При этом самый большой объем рынка онлайн рекламы в денежном выражении выявлен в Великобритании: здесь совокупный ее бюджет составил 11,9 млрд евро. На втором месте расположилась Германия с 5,8 млрд евро, а на третьем - Франция с объемом в 4,2 млрд евро.

Эксперты в оценке рынка интернет-рекламы России прогнозируют, что ее объем опередит рекламу по телевидению уже через год.

А как дела обстоят в Беларуси? Только в 2013 году интернет-реклама по бюджетам вышла на 2 место после ТВ, опередив рекламу в печатных изданиях. Учитывая то, что это на 5-7 лет позже, чем в Европе и на год позднее, чем в России, а также осознавая все кризисные явления и застои в экономике, когда большинство компаний сокращают расходы именно за счет рекламных бюджетов, большого ее роста ожидать не приходится.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.