Уже давно не секрет, что интернет-реклама во всем мире наращивает обороты благодаря своей доступности, низкому порогу входа, большому охвату и простой измеримости. По данным "Интернет-аналитики" в Европе реклама в интернете впервые опередила по бюджетам рекламу на телевидении. За предыдущий год, по их сведениям, рекламный онлайн рынок вырос на 13,1% и составил 36,2 млрд евро, в то время как бюджеты на рекламу по TV оцениваются в 33,3 млрд евро.
Здесь можно проследить следующую хронологию развития событий:
При этом самый большой объем рынка онлайн рекламы в денежном выражении выявлен в Великобритании: здесь совокупный ее бюджет составил 11,9 млрд евро. На втором месте расположилась Германия с 5,8 млрд евро, а на третьем - Франция с объемом в 4,2 млрд евро.
Эксперты в оценке рынка интернет-рекламы России прогнозируют, что ее объем опередит рекламу по телевидению уже через год.
А как дела обстоят в Беларуси? Только в 2013 году интернет-реклама по бюджетам вышла на 2 место после ТВ, опередив рекламу в печатных изданиях. Учитывая то, что это на 5-7 лет позже, чем в Европе и на год позднее, чем в России, а также осознавая все кризисные явления и застои в экономике, когда большинство компаний сокращают расходы именно за счет рекламных бюджетов, большого ее роста ожидать не приходится.