Google - обратные ссылки не имеют значения

18.03.2021

Совсем недавно прошла видеовстреча вебмастеров с ведущим аналитиком компании Google Джоном Мюллером. В ходе этого мероприятия одним из участников был затронут вопрос о количестве и качестве ссылок для продвижения сайтов. В частности, Джона попросили пояснить, что для алгоритмов Google приоритетнее – общее количество обратных ссылок или качество доменов, на которых они размещены.

обратные ссылки

Ответ поддержки Гугл был достаточно неожиданным: для Google ни один из указанных факторов не является приоритетным. Все дело в том, что поисковые алгоритмы Google работают по иным критериям, поэтому ни общее число ссылок, ни общее число доменов в данном случае не имеют существенного веса. Он рекомендовал не придавать этим факторам большого значения.

Важный фактор ранжирования

Сео инженер уточнил, что по-настоящему важным фактором, который в понимании Google придает значение той или иной ссылке, является ее релевантность. Поэтому даже одна качественная ссылка (т.е. располагающаяся в релевантном контенте) для поисковой системы имеет существенно больший вес, чем множество низкокачественных. Он также пояснил, что нужно рассматривать релевантность всего ресурса и полезность для пользователя. Именно этот критерий в первую очередь учитывается поисковыми алгоритмами.

Ваш сайт может иметь огромное количество обратных ссылок из огромного количества самых разных доменов, однако ни одна из них не будет иметь какой-либо существенный вес, если все они будут низкого качества. Google просто проигнорирует их, для поискового алгоритма они не будут существовать. В то же время, одна единственная ссылка из источника, имеющего высокую релевантность, является для Google мощным показателем качества и важности размещенного на сайте контента. В соответствии с этим будет просчитан индекс ранжировнания.

Новый алгоритм SMITH разработан,  чтобы пресекать недобросовестное поведение отдельных вебмастеров, размещающих огромное количество ссылок с целью поднять сайт в результатах поисковых запросов. Однако, как отменил Джон Миллер, этот способ давно не работает. Можно разместить миллионы ссылок с низкой релевантностью. Однако для Google все они просто не будут существовать, ведь в первую очередь алгоритм будет анализировать их релевантность и присваивать вес именно по этому критерию.

В завершении видеовстречи Джон Мюллер еще раз коснулся темы ссылок, напомнив участникам, что в данном случае принцип «количество переходит в качество» не работает, поэтому с большим вниманием стоит отнестись именно к релевантности ссылок, а не к их количеству или количеству ссылающихся на страницу доменов.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.