Google представил инновационную технологию BERT Update, призванную улучшить понимание системой поисковых запросов. Для получения релевантных ответов, пользователям теперь не нужно будет несколько раз перефразировать вопрос. Разработчики утверждают, что сложный алгоритм понимания естественного языка позволит поисковым роботам качественно отвечать пользователям в тех ситуациях, когда предлог "для", и то, что следует за ним, очень важно. Предполагается, что более точная выдача будет производиться по низкочастотным запросам, требующим умения выделить конкретные результаты из общей массы.
Разработчики называют BERT Update самым мощным прорывом в истории поиска. Они обещают, что обновление обеспечит точные результаты выдаче при введении сложных запросов. Профессионалы компании утверждают, что поиск Google будет более точно реагировать на поисковые задачи, поставленные естественным языком.
BERT поможет роботам более точно разбираться в контексте слов даже, несмотря на то, что лингвисты и сегодня спорят о значении некоторых выражений.
Эксперт по разработке поискового алгоритма Билл Славски описывает обновление BERT, как метод подготовки, позволяющий обучить роботов естественному языку. Инновация поможет машинам распознавать основные, соединительные части речи, вопросы-ответы среди остальных языковых процессов.
Берт поможет Гуглу понимать предложения, написанные на обычном языке, который пользователи используют для общения. Обновление позволит машине не просто понять значение каждого слова, но и уловить общую мысль с учетом контекста.
Многих веб-мастеров заинтересовал вопрос, как повлияет обновление, выпущенное для поисковых роботов, на сео-оптимизацию сайтов. Разработчики отметили, что в системе ранжирования будет учитываться качество контента. Первые позиции будут отведены сайтам, которые несут реальную пользу людям.
Двунаправленная природа алгоритма поможет распознать страницы со слабым, нерелевантным контентом. Эксперты уточнили, что им еще предстоит большая работа, связанная с распознаванием значения слов в данном контексте, использованием простых, понятных конструкций, определением слабых страниц, направленных на продвижение товаров, услуг.
Специалисты считают, что классические алгоритмы ранжирования будут оставаться в прошлом. Дмитрий Запорожец, руководитель отдела по SEO--продвижению Profitator, отмечает, что в этом направлении Яндекс ушел далеко вперед, по сравнению, с Гугл. Как в Яндексе дополнительные системы ранжирования не заменяют основную формулу, так и BERT, не станет полноценной заменой RankBrain, а обеспечит более качественную работы системы.