11 октября в сказочном городе Санкт-Петербурге состоялась профильная конференция для специалистов SEO, SMM, CPA, СPC, маркетинга и PR. Большое спасибо организаторам мероприятия MAD за насыщенную программу, уютную атмосферу и печеньки:) Не смотря на долгую дорогу из Минска, мы старались впитать в себя все полезные «фишечки» последних тенденций интернет-маркетинга. А теперь небольшой обзор докладов, на которых нам удалось побывать.
Открывала конференцию Лехаткова Татьяна из Realweb с докладом на тему итерационного подхода при составлении эффективного СЯ сайта. Не смотря на то, что на тему составления семантического ядра написано много статей и кейсов, было интересно услышать о подходе, использующемся в компании Realweb. Ими предлагалось выделять запросы по приоритетам групп:
При этом Татьяна обратила внимание, что с периодичностью как минимум раз в полгода необходимо осуществлять пересборку СЯ, так как многие факторы могут существенно изменить его состав: сезонность, спрос, конверсия, новые тенденции.
Далее выступал Тимофей Квачев, директор TRINET.Marketing с интригующим докладом «Почему красивые сайты бывают не успешными». В ответ на этот вопрос достаточно показать вот такую картинку:
О факторах ранжирования глазами поисковых систем, а не оптимизаторов вещал Станислав Поломарь из Webit. Доклад был наполнен множеством технических терминов на тему информационного поиска (IR). Факторы ранжирования разбиваются на группы:
Кроме того, было отмечено, что
Ну и как же на SEO конференции без ссылок! Представитель главной ссылочной биржи рунета Sape.ru – Александр Шестаков рассказывал о критериях хорошего донора. Он привел очень наглядный график, какие факторы учитывают при выборе доноров оптимизаторы:
Далее были приведены графические итоги исследования о том, какие ссылки лучше работают для ВЧ, СЧ и НЧ запросов для вывода в топ Яндекса и какие для топа Google: безакорные (+витальные), с точным вхождением ключа и не точным вхождением (+разбавленные).
На заметку для вебмастеров: Использование в комплексе Sape+PR. Sape позволяет увеличить доход сайта на 36%!
Представитель SeoHammer Михаил Кузьмин с докладом на тему "Новые тенденции в ссылочном продвижении" призывал пользоваться ссылочными агрегаторами для продвижения, но тру-сеошники уже давно такому способу не доверяют!
Говоря о ссылках, просто нельзя пропустить вечные ссылки. О них нам поведал создатель биржи Rotapost и известный seo-блоггер Дмитрий Голополосов.
Об одних из самых загадочных факторах ранжирования – поведенческих, вещал Кирилл Вайханский, руководитель Movebo.ru
Он выделил 9 поведенческих факторов, которые доступны поисковику:
Далее Кирилл привел результаты исследования, какой из факторов наиболее влиятельный для разных типов сайтов (лэндинг, сайт-визитка, портал).
И рассказал о трех стратегиях, как подобрать запросы, по которым улучшать поведенческие факторы. На закуску полезный совет: эмулируйте естественность!
Александра Тачалова рассказала о том, как можно анализировать конкурентов в поисковой выдаче с помощью сервиса SemRush.
Поведение интернет-потребителей исследовал Андрей Молчанский, LiveTex, который привел несколько интересных фактов, полученных LiveTex в результате крупного исследования, например, причины, по которым люди покупают в оффлайне, были такими:
Пожалуй, одним из самых ожидаемых докладов (и как оказалось, не зря!) было выступление Алексея Терехова, pr-директора Admitad. Было настоящее палево темы «Неуникальный контент, который приносит трафик и продажу». Суть его мы раскрывать не будем, тема и вправду стоящаяJ
Секцию PPC и CPA систем продолжила Елена Климанская, представитель системы контекстной рекламы begun.ru, где рассказала о преимуществах работы с begun, чем напрямую через Директ и AdWords.
В завершении мы услышали об интересных возможностях аналитики контекстной рекламы с помощью сервиса eLama.ru от его представителя Алексея Довжикова. В основном они касались UTM-меток и минус-слов.
Это был насыщенный информацией день, который оставил много моментов для переосмысления. А приехав в Питер, мы не могли не прогуляться по его красивым осенним улочкам и реке Неве, тем более что погода стояла солнечная и теплая.
А вот так рекламируются seo-агентства в Питере=)
Автор: Самаль Татьяна, seo-специалист "КасперСистемс"