Позиция поисковика Google по отношению к сайтам, оптимизированным для корректного изображения на мобильных устройствах, опубликована в официальном блоге компании, предназначенном для веб-мастеров. По мнению Google, сайт, который не учитывает особенности возможностей мобильных устройств, не удобен пользователю. Такой ресурс должен ранжироваться ниже себе подобных, в случае, если последние уважают желание пользователя быть мобильным.
Не будучи голословным, Google уже отмечает в выдаче оптимизированные для мобильных устройств сайты как mobile-friendly в сниппете. Запущен сам эксперимент и инструменты проверки на дружественность по отношению к мобильным браузерам. Эта мобильная дружественность, по мнению Google, выражается в следующих нехитрых признаках:
Вот как это выглядит в поиске:
В июне прошлого года Google были введены санкции для сайтов, отображающихся на мобильниках с ошибками или не работающих корректно в мобильных браузерах. Теперь сайту мало быть просто баг-фри ресурсом. В битве за первые позиции победят только те, кто заслужит значок mobile-friendly.
Для того, чтобы вебмастеры не гадали о будущем ресурса на кофейной гуще, Google любезно представил инструмент, который предскажет отношение поиска к конкретному сайту через несколько месяцев. Указав URL в сервисе Mobile-Friendly Test, можно уже сейчас узнать о проблемах сайта в глазах Google и успеть их устранить.
Кроме того, эксперты советуют старый добрый Google PageSpeed Insights, который позволит оценить скорость загрузки на мобильных устройствах. Диагноз на мобильно-пригодность сайта поможет поставить также рапорт удобства использования мобильной версии ресурса в Google Webmaster Tools.
Оптимизатору не помешает перечитать рекомендации по подстройке сайтов под мобильные девайсы и инструкции по доработкам CMS.