Изменение дизайна сайта, даже при условии, что контент и сама структура URL остаются неизменными, может повлиять на ранжирование. Об этом сообщил сотрудник Google Джон Мюллер.
В ходе недавней видеоконференции один из вебмастеров сообщил, что перевел свой блог с WordPress на Hugo и попросил уточнить, могут ли подобные действия отразиться на ранжировании.
Мюллер подтвердил, что это оказывает определенное влияние на ранжирование. Уточнив, что это больше зона ответственности on-page SEO: перелинковка, правильное использование заголовков и т.п.
Основной нюанс здесь заключается в том, что большинство шаблонов нуждаются в дополнительной доработке, особенно в части использования элементов HTML, CSS. Так, часто встречающееся в готовых шаблонах решение – использование для стилизации элементов навигации боковой панели элементов заголовка.
Поэтому неизменность контента и URL еще не говорит о том, что смена дизайна не затронула какие-либо иные элементы, учитываемые поисковыми системами. И это может оказать влияние на SEO как в положительную сторону, так и в отрицательную.
Подводя итог, Мюллер подчеркнул, что совсем отказываться от смены дизайна сайтов не стоит. Однако при этом следует учесть все нюансы и лишний раз поверить, что учтены все моменты.
Совсем недавно некоторые владельцы сайтов получили уведомление Яндекс о том, что на них наложены санкции за имитацию действий пользователей. Наложение санкций сопровождается потерей сайтами сразу до 50-60 позиций.
Несмотря на то, что очередная волна санкций накрыла владельцев после 20-х чисел сентября, специалисты уверены, что соответствующий алгоритм появился примерно за 2-3 месяца до этого. Об этом говорит и тот факт, что первые волны санкций начались еще в начале сентября. Причем по мнению специалистов, Яндекс разработал именно новый фильтр, о чем говорит отсутствие каких-либо оповещений в панели вебмастера, указывающих на несоответствие существующим фильтрам (фатальная ошибка).
Яндекс ведет активную борьбу с накрутками поведенческих факторов. Об этом говорит и тот факт, что в сферах, где распространены накрутки, в тридцатке лидеров исчезло от 10 до 30% проектов. Причем порой в пылу борьбы санкции за накрутку ПФ получают в том числе и ресурсы, которые никогда этим не занимались.
Специалисты приветствуют ужесточение мер по борьбе с накруткой, поскольку широко использующаяся накрутка долгое время ставила в неравные условия добросовестные сайты, не практикующие подобные действия, в борьбе за первые строчки поисковых запросов. Отсутствие реакции Яндекса на накрутку открывала прямой путь к обману пользователей сайтами, использующими «серые» методы. Риск получить долгосрочный бан (на 9-12 месяцев) заставит серьезно задуматься владельцев таких ресурсов, стоит ли слишком увлекаться накруткой ПФ.
Похоже, что специалисты Яндекс, получив волну критики и оценив сложившуюся ситуацию, решили на самом деле навести порядок в борьбе с накрутками. Что у них из этого получится покажет время.