Недавно Google сообщил, что в 2020 году произойдут очередные изменения в системе поиска, которые коснутся органических результатов и рекламных объявлений. В буржунете это уже произошло, мы лишь готовимся к грядущим обновлениям. Предупрежден значит вооружен. Читаем и применяем на практике.
Теперь в поисковой системе будут применяться решения на базе искусственного интеллекта. Эти изменения коснутся ключевых фраз, связанных с информационной тематикой. При этом они затронут не только сами информационные статьи, но и другие сайты с информационным контентом.
К органическом поиске добавляется глубокое изучение тематики (Google Full Coverage). Кроме того, поисковая выдача также пополнится блоком популярных тем (Google Top Stories). Здесь будут располагаться ссылки на документы и иной контент, в том числе видео с YouTube.
В органическую выдачу будут добавлены подкасты с возможностью воспроизведения. Пользователь сможет найти подкаст, добавить в лист ожидания и даже прослушать его.
По клику на иконку будет доступен список дополнительных вкладок. Пользователь сможет ознакомиться с информацией по интересующей его теме, не покидая при этом сайт Google.
Официальная цель таких изменений – забота о пользователе. Но все это больше напоминает монополизацию трафика. Поскольку в этом случае трафик максимально сохраняется внутри самой поисковой системы. При этом похоже на то, что остальные сайты будут в проигрыше:
Изменения будут применяться ко всем языкам и регионам.
Перечень новинок, которые уже сделаны:
Новый дизайн используется и для мобильных устройств.
Раньше в результатах запросов иконки не выводились. Они были лишь на вкладках браузера. Поскольку теперь иконки появились и в результатах запросов, значит появилась еще одна возможность влиять на кликабельность ссылок в выдаче. Для этого на сайтах необходимо выполнить следующие действия:
Раньше не было необходимости в создании иконок для сайтов сателлитов. Однако теперь в этом появился смысл. Можно увеличить посещаемость сайта, разместив яркую, привлекающую внимание иконку.
Не стоит забывать об оптимизации заголовков и описаний страниц, которые выводятся в результатах запросов. Улучшение этих параметров также влияет на кликабельность. Которая, в свою очередь, оказывает влияние на поведенческие факторы, влияющие на итоговую позицию сайта в результатах поисковых запросов.
Один из способов оптимизации заголовков и описаний страниц – изучить информацию о сниппетах на сайтах-конкурентах, обнаружить интересные идеи и создать на их основе эффективный сниппет уже для своего сайта. Это окажет положительное влияние на кликабельность, увеличение трафика и прирост заказов. Большую базу данных сниппетов и их анализ можно найти через сервис MegaIndex.
Иконка сайта в результатах поисковых запросов стала еще одним элементом для повышения посещаемости сайта и улучшения поведенческих факторов пользователей на выдаче. На месте иконки можно разместить эмоджи, привлекающие внимание картинки, известные бренды и многое другое.
Изменения в органическую систему связаны с желанием максимально замкнуть пользователей на сайт Google, предоставив им всю полноту информации по запросу. В этом случае важно создать на своем сайте контент в сжатом формате и правильной разметкой, чтобы роботы-поисковики смогли обработать и выдать контент по запросу.