Чуть менее месяца назад Яндекс анонсировал появление новой поисковой платформы Яндекс –Острова. Суть нововведения заключается в том, что ответы на определенные запросы будут появляться в выдаче в виде интерактивных блоков – островов.
Например, если пользователь хочет забронировать билет на самолет, ему больше не нужно будет искать информацию на сайтах авиакомпаний. Все для бронирования билета действия он сможет совершить прямо в форме на странице выдачи.
Как утверждают представители поисковой системы, внедрение технологии Островов сэкономит время пользователей.
Сравните результаты выдачи по запросу "регистрация аэрофлот" в привычном виде и в виде "Островов":
Такая форма вывода информации будет характерна лишь для коммерческих запросов. Для информационных страниц Яндекс предусмотрел вывод интересующей пользователя информации непосредственно на странице выдачи. Более того, пользователь увидит содержимое страницы, не переходя на сам сайт, а просто кликая по соответствующему элементу разметки.
Анонсированное нововведение вызвало определенную долю беспокойства в рядах вебмастеров и оптимизаторов. В частности, владельцы сайтов обеспокоены тем, что теперь им придется отдавать свой контент поисковой системе, не получая при этом переходов на свой сайт, а следовательно будут терять прибыль от рекламы на нем.
Оптимизаторов же волнует, что традиционные схемы продвижения ресурсов могут стать недейственными в новых условиях островов. Неизвестно будет ли влиять ссылочный вес страницы на попадание в ТОП Яндекс-Островов или на первый план выйдет поведенческий фактор.
Для сайтов коммерческих тематик все выглядит благоприятно, ведь трафик для них лишь промежуточная задача. Главное – это чтобы пользователь совершил заказ либо покупку. И неважно, откуда она будет совершена – с самого сайта либо со страниц поисковой выдачи.
Перовой площадкой для тестирования Островов стала Турция. Новый поиск уже доступен по адресу http://yandex.com.tr.
Полномасштабная бета-версия новой платформы появится в июле, а конечный вариант продукта станет доступен пользователям до конца 2013 года.