Заботясь о качестве поиска, Google понижает плохо работающие сайты в ранжировании. Однако четко определенного понятия «некачественный сайт» у его специалистов до сих пор не существует. Свое мнение по этому поводу высказал ведущий специалист-аналитик компании Джон Мюллер.
Какой сайт Google сочтет некачественным — вебмастеры часто задаются этим вопросом. Это может быть ресурс с техническими проблемами или некачественными юзабилити и контентом. По мнению Мюллера, все проблемы — это вещи, которые недостатками считают пользователи.
Они вполне могут не заметить неважный rel-canonical, приводящий к индексации альтернативного адреса URL. Зато закономерное раздражение вызовут:
По словам аналитика, на одном ресурсе часто можно увидеть как проблемы с качеством, так и технические. Это не означает, что они эквивалентны, и специалисты компании понимают это.
Мюллер считает, что проблемы качества и технические вопросы — это очень широкие сферы. Во многом они пересекаются. К примеру, скорость сайта — это проблема с качественными характеристиками или технический вопрос? Оптимальные настройки в одной области не дадут ожидаемого эффекта, если на ресурсе существуют серьезные осложнения в другой.
Мюллер считает, что к каждому сайту нужен индивидуальный подход, поскольку нет общего показателя качества. Google подходит к оценке комплексно, поэтому на определение качественных характеристик и релевантности иногда уходят месяцы.
На одной из встреч с вебмастерами в прошлом году аналитик сообщил, что количественной оценке качество ресурса не подлежит. Он сказал, что не раз уже поднимал вопрос о добавлении в Search Console показателя качественных характеристик. Однако это очень сложно.
По словам Мюллера, возможность создать такую метрику существует. Однако это будет не та характеристика, которая на деле применяется в поиске. Google отказывается от этой идеи, поскольку его специалистам не хотелось бы вводить в заблуждение владельцев ресурсов.
Представители компании перестали упоминать 200+ факторов ранжирования. Объясняется это тем, что даже такое количество критериев может ввести в заблуждение. Пользователи могут решить, что у Google есть список факторов ранжирования, которые несложно отсортировать и выбрать самые важные. Сотрудники компании заявили, что это не так. SEO — это сложная система, и важно понимать ее принципы, чтобы применять в работе.
Самостоятельно можно проверить лишь базовые характеристики сайта онлайн https://www.seo.kasper.by/poiskovyi-audit/.