Наша компания собрала результаты исследования влияния разноплановых факторов на ранжирование веб-ресурсов в локальном спецпоиске Google на 2019 год. Официальный отчет составлен после длительных исследований в сфере локального SEO. Мы изучали различные факторы ранжирования в Google.
Локальный поиск постоянно растет и меняется. Изменения в 2018 году отмечены в отношении спецсигналов Google Мой бизнес (аббревиатура GMB). Прослеживается еще и тенденция повышения значимости комментариев. Параллельно с этим, значимость упоминаний постепенно снижается.
Факторы для Google Мой бизнес
За 12 месяцев 2018 года Google позаботился над запуском огромного перечня новых функциональных возможностей в GMB. Речь идет о:
-
Записи в поиске (Posts on Google);
-
Вопросы и ответы;
-
Инструмент для создания сайтов;
-
Услуги;
-
Сообщения;
-
Видео;
-
Видео в Posts on Google.
Перечисленные новшества придали важность факторам, с помощью которых осуществляется управление локальным поиском. В 2019 году будет наибольший рост факторов, касающихся GMB в сравнении со всем историческим периодом исследований.
Сейчас на GMB выпадает 25% факторов, оказывающих влияние на занесение фирм в спецблоки выдачи. Следует отметить, что еще далеко не все фирмы вложили свои финансы в новые функциональные возможности GMB. Поэтому они на данный момент не приобрели весомых преимуществ.
Что мы рекомендуем сделать в Google мой бизнес
-
Можно подключить записи в поиск сейчас. Размещать их следует 1-2 раза в 7 суток. Если необходимо добиться прямолинейных конверсий, их в обязательном порядке наполняют призывами к конкретному действию.
-
Вопросы с ответами стоит размещать на панели фирмы.
-
Нужно максимально заполнить информацией профиль компании.
-
Стоит постоянно пополнять сайт новыми фото- и видеоматериалами.
Придерживаясь этих пунктов, компании Беларуси не просто существенно улучшат эффективность ранжирования, но и увеличат количество сигналов вовлеченности.
Отзывы
Анализ доказал, что такой спецсигнал, как отзывы, набирает все большую важность. Он поможет продвинуть сайт в 2019 году. Поэтому их количество с каждым годом растет. Так, в 2017 году комментарии занимали 10,8% всего веб-контента. А в 2018 году востребованность отзывов возросла до 43%.
Чтобы увеличить важность отзывов, рекомендуем:
-
Просить клиентов оставлять реальный комментарий в Google.
-
Предлагать клиентам в отзыве упоминать наименование услуги.
-
На все отзывы своевременно реагировать.
-
Заинтересовывать клиентов. То есть писать на веб-сайте компании отзывы, чтобы в последствии с их помощью приобрести рейтинг в «звездочках», отражающийся в поиске.
-
Отмечаться в комментариях на крупных ресурсах.
Упоминания
Упоминания по-прежнему очень важны и ценны, однако их роль снижается:
1. Следует убедиться в том, что сведения о компании подробные, точные и не содержат повторов.
2. Информация о фирме должна быть размещена на 10- 14 самых важных сайтов в вашей отрасли (это агрегаторы данных и отраслевые каталоги).
3. Есть смысл создавать упоминания в новосных и отраслевых/городских ресурсах.
Основные 10 факторов, оказывающих прямое влияние на появление в поисковой выдачи
-
Близость к поисковой точке конкретного адреса.
-
Физ. адрес в населенном пункте поиска.
-
Подходящая спецкатегория в GMB.
-
Фигурирующее в заголовке название конкретной услуги.
-
Ключевая фраза, имеющая связь с точкой географического положения, в заголовке в GMB.
-
Авторитетность входящих веб-ссылок.
-
Совпадение основной категории в GMB и более обширной категории в спецпоиске. К примеру, главная спецкатегория = «ресторан», спецкатегория поисковая = «пицца».
-
Постоянство упоминаний в основных источниках данных.
-
Высокий уровень авторитетности веб-ресурса.
-
Максимальная заполненность профиля организации в GMB.
10 ключевых спецфакторов в органическом территориальном поиске
-
Авторитетность входящих веб-ссылок.
-
Высокий уровень авторитетности домена ресурса.
-
Разнообразие входящих веб-ссылок.
-
Совпадающая с темой релевантность ключевых словосочетаний в контенте определенного домена.
-
Адаптированный под работу на мобильных устройствах ресурс.
-
Совпадение по географическому признаку ключевых словосочетаний в контенте виртуального домена.
-
Названия услуг в анкорном тексте веб-ссылок на конкретный домен.
-
CTR из результатов поиска.
-
Объем ссылок на конкретный домен.
-
Фактическое количество веб-ссылок на определенный домен из релевантных отраслевых проектов.
Перечень факторов, от которых мы отталкивались
-
Авторитетность входящих ссылок.
-
Объем прошедших публикацию записей в Google.
-
Количество реалистичных комментариев в Google (с текстовой информацией).
-
Соответствующая теме релевантность ключевых фраз в контенте домена.
-
Ассоциация видео с местоположением в GMB.
-
Ассоциация фото со страницей компании в GMB.
-
Фактический объем контента на целевой веб-странице.
-
Количество веб-ссылок из локальных релевантных ресурсов.
Что будет в 2019 году в локальном поиске?
МЫ уверенны, что:
-
Google и дальше будет преумножать процент готовых ответов, чтобы предлагать итоговые результаты по большей части запросов. По этой причине трафик на веб-ресурсы из результатов локального поиска будет падать.
-
Google существенно усилит свой фокус на поведенческих спецсигналах в контексте ранжирования. Специалисты говорят о том, что поисковиком уже используются такие спецсигналы, как:
-
поисковые запросы с обозначением названия фирмы;
-
нажатия на спецкнопку для быстрой связи с фирмой;
-
запросы маршрутов;
-
контакт с веб-страницей фирмы;
-
контакт с веб-сайтом организации;
-
посещаемость веб-магазинов.
3. Google будет и дальше совершенствовать локальный поиск, раскручивая его и зарабатывая на этом деньги.