Для оценки эффективности сайта используются факторы ранжирования. Факторы ранжирования являются оценочными характеристиками поисковой системы. При помощи данных факторов специалисты могут вычислить значимость страницы сайты, определить позиции в выдаче. У крупнейших поисковых систем более тысячи таких факторов. Тем не менее, основные оценочные факторы известны. Реклама является одним из самых важных оценочных параметров.
В 2018-ом году специалисты организации Roistat провели исследование, цель которого – провести оценку результативности интернет-рекламы в России. На основании исследования стало понятно, что реклама в поиске по-прежнему лидирует в сфере возврата инвестиций. Следующей является контекстная реклама, и уже после этого идут социальные сети.
Сотрудники компании Roistat отметили, что Google Ads и Яндекс.Директ продолжают окупать вложения и являются эффективными. Но Яндекс.Директ опережает своих ближайших конкурентов как на тематических площадках, так и в поиске. Как итог, в поиске за 2018-ый год Яндекс.Директ показал себя результативнее Google Ads у 60% рекламодателей. А если рассматривать контекстную сеть, Яндекс.Директ проявил себя лучше у 70% рекламодателей.
Эксперты компании Roistat проанализировали возврат денежных средств с рекламы на тематических площадках и с поисковой рекламы для разных регионов. Полученные данные позволили специалистам сделать вывод, что реклама в СПБ и Москве лидирует по эффективности. По упомянутому показателю регионы сильно отстают. Специалисты связывают это с тем, что многие рекламодатели не разделяют кампании для разных регионов. По этой причине цена клика в определенных регионах может быть завышена, а это ведет к перерасходу бюджета.
Стоит напомнить, что по данным АКАР, рекламный рынок России в 2018-ом году вырос на 12%. В денежном выражении это практически 469 млрд рублей. При этом интернет остался самым развивающимся сегментом и увеличил бюджет на 22%.