Недавно аналитиками Backlinko и ClickFlow Finds было поведено масштабное исследование, в основе которого лежал анализ более восьмисот страниц и более пяти миллионов поисковых запросов в Google. Целью исследования было установить показатели CTR (кликабельность поисковых запросов) и определить, как зависит от места в результатах поиска процент пользователей, перешедших по данным ссылкам. Благодаря полученным данным, можно увидеть соотношение позиции запросов и посещения сайтов.
Так, ссылка, которая находится на первом месте в итогах поискового запроса имеет CTR в среднем около 31,7%. Это значит, что более трети пользователей по результатам запросов переходят на сайт, занимающий первое место в поиске. Такие данные подтверждают и сами пользователи, указывающие в различных опросах, что первую ссылку результатов поиска открывают автоматически.
Сайты первых трех позиций результатов поиска в общей сложности собирают на себя около 75,1 % всех переходов (31,7%, 24,7%, 18,61%).
При этом, продвижение вверх в первой тройке приносит дополнительное увеличение переходов в среднем на 30,8% на каждую позицию.
Что касается страниц, находящихся в конце первой десятки, то они не имеют существенного различия в CTR, который составляет около 3%. Таким образом, разница показателя кликабельности месту первым и десятым местом отличается в 10 раз. Поэтому переход с десятого места на две-три позиции не оказывает существенного влияния на увеличение заходов на сайт.
Исследования не утешительны для ссылок, располагающихся за пределами первой страницы - 0,78% пользователей продолжают свой поиск, переходя на вторую страницу.
Также интересные цифры получились при анализе данных title:
Еще одна интересная цифра в исследованиях: URL с ключевыми словами имеют почти наполовину (45%) выше кликабельность, чем адреса, в которых не заложены ключевые слова для поиска.
Наличие мета-описаний страниц - тоже фактор для повышения интереса пользователей – такие странницы получают в среднем на 5,8% больше кликов.
Для достоверности расчетов, из итоговых результатов были исключены аномальные показатели CTR, которые характерны, в частности, для брендовых запросов.