С 27 октября 2017 года в силу вступили изменения, касающиеся принципа работы сервисов поиска Google, а именно – выдачи региональных результатов для поисковых запросов.
В чём принципиальная разница между старой и новой технологией?
Старая технология базировалась на локализации результатов по коду страны в ccTLD. Объясняя простым языком, область поиска сужалась до региональной в зависимости от домена, введённого в адресную строку, к примеру, «www.google.com.ua» для Украины и «www.google.ru» для Российской Федерации. По утверждениям руководства Google, этот устаревший алгоритм больше не будет влиять на выборку результатов поиска – ввод альтернативного домена в строку браузера просто ничего не изменит.
Как работает локализация сейчас, и как теперь получить результаты поиска нужного региона?
Решение оказалось простым и изящным, как сами продукты Google: теперь региональные настройки устанавливаются автоматически, и, как и выдача результатов, основываются на вашей геолокации. Но находчивые разработчики перестраховались и на тот случай, если вдруг вы окажетесь, к примеру, в Южной Корее, и у вас внезапно возникнет потребность получить поисковые результаты по региону Сингапура или Новой Гвинеи – для этого теперь есть функционал в настройках браузера, и не нужно больше ничего никуда вводить!
Если вы пользуетесь сервисами поиска Google на смартфоне, найти эти настройки – проще простого: «Настройки» – «Настройки Поиска» – «Регион Поиска», после чего вы выбираете регион. Если искомый регион в списке отсутствует, значит, для него, этот функционал ещё недоступен.