Сегодня в Москве прошла конференция Internet Business Conference Russia по поисковой оптимизации. Бомбой в ней стал доклад руководителя отдела веб-поиска Яндекс - Александра Садовского.
Согласно новому алгоритму, который планируется запустить в начале 2014 года, по коммерческим запросам в ранжировании больше не будут учитываться ссылочные факторы. Напомним, что всего факторов ранжирования сайтов в поиске Яндекса порядка 800, из них ссылочные составляют всего 50, однако они всегда считались seo-специалистами самыми приоритетными. Первыми новые изменения почувствуют на себе коммерческие сайты Москвы и Московской области, потом его действие планируется распространить на другие регионы. Первый вопрос, который возникает: не станет ли от этого выдача менее релевантной и не приведет ли это к перетеканию бюджетов в Яндекс.Директ?
Яндекс анонсировал ранжирование без ссылок. Совсем! Первая половина 2014 года. Ссылочные биржи замерли в ужасе. #ibcrussia
— Воронка продаж (@salesfunnelblog) 5 декабря 2013
Было также сказано, что эти изменения никак не коснутся информационных запросов.