Пять лет назад «Яндекс» запустил приложение АГС для выявления интернет-страниц ненужного пользователям содержания, которые создаются обычно с единственной целью: продать ссылки. В ногу со временем данный алгоритм менялся, совершенствуя свою работу, и, как сообщает «Яндекс.Вебмастер», благодаря этому новые ресурсы становились более качественными.
Поскольку не так давно изменилось ранжирование коммерческих запросов, вследствие чего спрос на SEO-ссылки упал, вебмастера «Яндекса» решили в очередной раз изменить и действие алгоритма АГС. Классификатор будут работать, как и прежде, а вот выбрасывать не отвечающие его условиям страницы из поисковика не будут. Зато им станут обнулять ТИЦ.
Нововведение коснется и ресурсов, попавших под санкции АГС до того. То есть, их ссылки все еще не поднимут ранжирования, но сайт в целом может ранжироваться ниже.
По мнению разработчиков, при помощи данного изменения владельцам сайтов станет легче получить целевую аудиторию, если они станут должным образом подходить к развитию ресурса.
Однако комментаторы отмечают, что подобные изменения имеют ряд нюансов. Например, из-за снижения спроса на SEO-ссылки по коммерческим запросам рискует подняться спрос на них по запросам информационным. Кроме того, оставление сайтов под санкциями в «Яндексе» приведет к падению скорости апдейта и т.д.