Гарантия продвижения сайта – вы в это верите?
Многие веб агентства дают гарантиювсем своим клиентам 100% попадание в топ-10 результатов поиска. Столь категоричное заявление поступает от небольших компаний или фрилансеров, для которых приоритетными являются личный доход.
Какие гарантии предлагают в SEO?
По нескольким причинам 100% гарантия определенных позиций в принципе невозможна.
- всеобъемлющий анализ ресурса и его конкурентов;
- составление семантического ядра, включающего релевантные для бизнеса заказчика и имеющие реальный спрос слова и фразы;
- выявление технических ошибок на сайте, а в идеале – помощь в их устранении;
- внутреннюю и внешнюю оптимизацию ресурса в соответствии с актуальными требованиями поисковых систем;
- мониторинг позиций ресурса по продвигаемым запросам;
- регулярное предоставление отчетности по выполненным работам и достигнутым результатам.
Другие обещания не имеют никакой практической ценности. Попробуем объяснить почему.
1. Позиции в топе контролируют поисковые системы
! Никто из оптимизаторов не может непосредственно напрямую влиять на алгоритмы поисковых систем.
Они могут выделить основные определяющие факторы для успешного продвижения, используя для достижения топовых позиций известные алгоритмы. Но маловероятно, что оптимизатор сможет быстро что-то сделать, если поисковая система изменит один из способов ранжирования страниц. Добавит или существенно поменяет параметры для алгоритма поиска.
Профессиональные оптимизаторы активно следят за тенденциями на рынке и позициями своих клиентов. Они могут минимально сократить влияние поисковиков на трафик, позиции продвигаемых сайтов. Но даже они не будут слишком самоуверенными,т.к. не могут гарантировать 100% успех. Все эти обещания - маркетинговый ход, чтобы получить клиента.
2. Гарантия на достижении поставленных целей
Гарантия на попадание в первую десятку – это всего только попытка гарантировать видимый результат. Но следует заметить, что нахождение в топ-10 по непопулярному запросу бесполезно для сайта. Такие запросы называют «пустышками».
Всем кому небезразлично развитие собственного бизнеса, возврат вложений, намного важнее получить гарантии на проделанную работу. Это верно не только для оптимизации, но и для интернет-маркетинга в целом.
Сеошники используют ряд тактик, которые помогают клиенту добиться реальных целей: например, действительно видимое увеличение продаж, а не просто появление сайта в топе.
3. Практические гарантии на продвижение.
Позиции сайта в результатах поиска – это ведь только начало. Их лучше использовать в качестве одного основного показателя для определения “видимости” проекта. Важно отслеживать изменение количества уникальных посещений, отслеживать заходы именно с поисковых систем (данные можно получить из сервисов Google Analytics или Яндекс.Метрика).
По предоставленным отчетам вы сможете увидеть, сколько посетителей пришло на сайт из поисковых систем. Можно отделить посетителей из контекстной рекламы, клиентов пришедших по ссылкам с других ресурсов. Анализ статистики посещений позволит объективно оценить работу сео компании.
4. Что действительно важно?
Кроме гарантий на продвижение сайта, обратите внимание на:
- Раскрытие тактических приемов продвижения. Отсутствие сомнительных вариантов.
- План проекта, в котором будут описаны сроки, предполагаемые результаты.
- Примеры успешных проектов с ключевыми словами, похожими на ваши по сложности (популярности).
- Положительные отзывы клиентов.
- Опыт компании, ее участие в индустрии поисковой оптимизации.
Принцип "The best of the best" отталкивает пафосом, все знают где находится "бесплатный сыр".
Точное определение ожиданий очень важно для клиента, и для компании. Сео специалисты утверждают, что все “слишком идеально и хорошо, быть неможет”. Их работа может быть слишком рискованной для заказчика. Ведь одна ошибка может привести к понижающему фильтру, который может остаться на всегда.
Также неправильно со стороны клиента требовать от компании быстрого достижения невероятно высоких позиций по конкурентным, нерелевантным для сайта запросам.
Владельцам следует представлять то, что они хотят, ставить перед сеошниками конкретные задачи. Важно знать какие статистические показатели будут наиболее полезными для определения успеха компании по продвижению. Оптимизаторы в свою очередь всегда открыто обсуждают с клиентом вопросы стратегии, описывают ожидаемые результаты, необходимое время. Профессиаонал даст прогноз попадания в топ, а 100% гарантию дают только плохо знающий сео специалист. Что может предоставить компания:
Проработанное предложение
Самый полезный параграф. Хорошее КП невозможно сделать без:
- Анализа сайта (история, возраст, динамика позиций за год, ссылочная масса, дизайн, юзабилити);
- Анализа деятельности клиента;
- Проработанного списка запросов.
Цена
Цена – она не может быть маленькой. Меньше 300 руб. в Минске у компаний со всеми их затратами (налогами, офисами и прочими) получить невозможно.
Список работ по продвижению
Сейчас у «Яндекса» 700 факторов ранжирования. Если вам говорят, что оптимизаторы будут ссылки покупать, тексты писать (2 фактора) — можно смело искать новых подрядчиков.