Как составлять анкоры для ссылок
Как ссылки посеешь, так позиции пожнёшь
Анкоры – это тексты ссылок, очень полезные якорьки, по которым поисковые системы оценивают релевантность страниц. Так вот эти якорьки следует опускать точно на посадочные страницы, а чтобы "закрепиться надежно" следует учитывать, на какую площадку закидывается ссылка.
Как и в жизни, так и в интернете – сайт-донор должен быть надежным и авторитетным. Какой же вы вес будите наращивать, если сами доноры спамные?.. Идеальный сайт-донор – проверен временем, близок вам по тематике, имеет ТИЦ и PR, отличные от 0, настроен на саморазвитие и самосовершенствование. Ваш линк будет при этом размещаться на странице в уникальном, оптимального объёма тексте. Он не расположена в футере, не закрыта от индексации.
Правила покупки
Покупка вечных ссылок в биржах Gogetlinks или Miralinks – это хорошая, но довольна дорогая возможность получения вечной link. Пожалуй, наиболее популярная биржа - это Sape. Возможность ручного поиска сайтов-доноров, регулирования бюджета и другие настройки (тематика, регион и т.д.) – в целом, продуманная ручной отбор здесь тоже даст хороший результат по закупке. В Sape предоставляется небольшой размер для анкора, околоанкорного текста (примерно 100 символов).
Так вот эти 100 символов в анкоре желательно сделать уникальными, тематическими. На помощь могут придти: Wordstat, поисковая выдача Яндекса, собственный креатив. Если вы занимаетесь продвижением проекта, тематика которого вам близка, то наверняка не тяжело будет составить хорошие околоссылочные тексты.
Правила составления
Для надежного закрепления ключевых запросов – только точное прицеливание. Соотносите анкоры с ключевиками на продвигаемых страницах, составляйте анкор-листы с их разным видами.
Не будьте однообразными – не стоит закупать пугающее количество ссылок с одинаковыми анкорами. Поисковики не поверят вам, а за резкий прирост ссылочной массы накажут. Многие опытные оптимизаторы, составляя анкор-листы, советуют придерживаться следующего соотношения:
- Прямые вхождения 10-20%
- Разбавленные – 25-35%
- Естественные – 35-50%
Прямые вхождения – непосредственное включение конкретного запроса.Здесь можно использовать формы слов – это будет морфологическое вхождение.
Например, «написание текста», «написанию текстов».
Разбавленные – здесь используем дополнительные слова (тематичные, региональные, урл), меняем порядок слов, используем синонимы... В принципе, делаем все возможное для сверхсжатой самопрезентации как для поисковиков, так и для людей. Делаем грамотно и красиво.
Например, «составление текста», «правила написания текстов» и т.д.
Естественные. Это урловые link, анкоры на слова "тут", "здесь", "по ссылке", "на сайте" и пр.
Например, «Про виды ноутбуков читайте на сайте»
Полезные советы
Когда вы заказываете в кафе пиццу с ветчиной, вы точно уверены, что вам принесут пиццу именно с ветчиной, а не с грибами. Отсюда еще раз напоминаем: не расстраивайте привередливые поисковые системы, уж если вы ставите анкор, позаботьтесь о том, чтобы его слова-ингредиенты соответствовали странице, встречались на ней.
Пользуйтесь поисковыми подсказками. Cмотрите, как это делают ваши конкуренты, старайтесь – у вас получится лучше!
Помните про виды анкоров, не используйте исключительно прямые вхождения.
- Учитывайте особенности всего семантического ядра в целом.
- Учитывайте особенности каждой ключевой фразы в отдельности.
- Старайтесь делать разнообразно.
- Старайтесь делать естественно.
- Анализируйте существующие ключи.
И да, извечная seo-задача о количестве ссылок... Начинайте с небольшого количества, резкие ссылочные приросты не приветствуются Google. Ориентируйтесь на ситуацию для конкретного сайта, смотрите проблемные запросы. Не забывайте, что линки- это лишь часть работы по оптимизации сайта.
Полезное видео