Что такое продвижение сайта
- Как SEO помогает в продвижении
- Как работает поисковая оптимизация
- Этапы оптимизации сайта
- Как вы теряете клиентов без SEO
- Как скоро стоит ожидать результата
- Стоимость услуг: факторы, влияющие на цену
- Анализ поведения посетителей
- Юзабилити
- Реклама
- Email-маркетинг
- SMM
Для развития сайта нужно создавать качественный контент, ориентированный на людей. Это, безусловно, так, но контента отнюдь не достаточно для успешного развития проекта в интернете. Если на вашем проекте будет размещен уникальный, полезный контент, как люди узнают о нем? Сколько пользователей найдут его, если он будет располагаться на третьей – четвертой странице выдачи?
Независимо от того, в какой сфере вы развиваете интернет-бизнес, конкуренция будет высокая. Нужно сделать так, чтобы среди сотни тысяч ресурсов поисковая система выдала человеку именно ваш. Для этого и используются методы продвижения. Один из этих методов – поисковая оптимизация.
SEO – эффективный способ продвижения в интернете. Работая над проектом, нужно выделить его среди конкурентов, вывести в ТОП. Если давать определение SEO – это действия, направленные на повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем.
Как SEO помогает в продвижении
Почти 100% пользователей поисковых систем попадают на страницы из ТОП-10. Чем ниже ваш блог в поисковой выдаче, тем меньше переходов вы получите на его. На вторую страницу поисковой выдачи переходит около 20% пользователей. Эти цифры – ответ на вопрос «зачем владельцу бизнеса в интернете нужная поисковая оптимизация». Тысячи клиентов ежедневно ищут конкретные товары, услуги в сети. Но они находят не вас, предложения ваших конкурентов, потому что последние находятся выше в выдаче Google, Yandex.
Высокое расположение в выдаче привлекает больше целевых клиентов, которые впоследствии становятся покупателями товаров и услуг. Сделайте оптимизацию и рост трафика будет в любом случае.
Кейс. Строительный портал по Беларуси: рост от 0 до 10000 посетителей в месяц
Как работает поисковая оптимизация
Этот способ раскрутки даст результаты, если доверить ее квалифицированным специалистам. В противном случае ресурс может получить штрафные санкции из-за неумелой оптимизации. Более того, количество посетителей возрастет, а число покупателей останется на прежнем уровне. Чтобы этого не произошло, заниматься оптимизацией должен seo специалист. Он знает как подобрать список продвигаемых запросов, может придумать грамотную стратегию.
- Анализ алгоритмов ранжирования.
- Анализ запросов и количества посещений источников в тематике.
- Составление семантического ядра.
- Внешняя и внутренняя оптимизация ресурса.
Этапы оптимизации сайта
- Внутренняя оптимизация. На этом этапе главные задачи специалиста – устранение проблем, исправление существующего контента, при необходимости – добавление нового, перелинковка.
- Внешняя оптимизация. В рамках этого этапа специалист работает вне ресурса: на форумах, в каталогах сетей. Главная цель этих действий – получить больше естественных ссылок, за счет которых повышается популярность проекта, позиции в выдаче.
- Удержание позиций. На этом этапе предпринимаются действия по сохранению высоких позиций сайта, которых специалист добился. Помните, что конкуренты также не пренебрегают SEO и постоянно пытаются сдвинуть ваш ресурс ниже. Чтобы не допустить этого, проводится регулярный анализ поиска, ресурсов конкурентов, постоянно отслуживаются новые способы оптимизации.
- улучшение сайта изнутри (оптимизация текстов, картинок, мета-тегов, ссылок и др.)
Как вы теряете клиентов без SEO
Как скоро стоит ожидать результата
В среднем на получение результатов уходит от трех недель до года с начала проведения оптимизационных работ.
Точные сроки раскрутки: Когда будут первые результаты
Привлекательный канал интернет-рекламы
Поисковая оптимизация – один из самых привлекательных каналов интернет-рекламы. Низкая цена привлечения трафика. В большинстве тематик стоимость привлечения одного целевого пользователя с помощью оптимизации составляет где-то от одной десятой до двадцати рублей за одного посетителя. И это в разы ниже цены привлечения посредством системы контекстной рекламы.
Стоимость услуг: факторы, влияющие на цену
- количество конкурентных запросов, планирующихся к выводу в первую десятку (чем больше запросов, тем выше цена);
- количество сайтов, продвигающихся по тематике (чем больше, тем выше цена);
- удобство и функциональность продвигаемого сайта (чем эти показатели лучше, тем ниже цена).
- Цена продвижения - расчитывается по запросу.
«Поисковая оптимизация» не равно «продвижение сайта»
Говоря о SEO, нужно понимать: продвижение сайта не подразумевает только эту услугу. SEO – это поисковая оптимизация, то есть работа с сайтом, которая сделает его заметным конкретно для поисковых систем. Поэтому SEO – не единственный ответ на вопрос о том, что такое раскрутка ресурса. Помимо нее существует ряд других методов, направленных на решение самых разных задач. К этим методам относится аналитика, юзабилити, реклама, email-маркетинг, SMM.
Анализ поведения посетителей
Аналитика помогает получить такие важные данные о пользователях, как способ, которым они находят ваш ресурс, и время, которое они проводят на нем. С ее помощью можно узнать, как они взаимодействуют с вашим источником. Google Analytics предоставляет все эти данные. Он раскрывает перед специалистом действительно широкие возможности, но далеко не все из них используются по причине сложности сервиса. Чтобы получить максимум полезной для вашего сайта информации от Google Analytics, нужно обратиться за услугами профессионала.
Сервис осуществляет сбор данных с компьютеров и других цифровых устройств и представляет их в виде наглядного отчета. После активации сервиса он фиксирует все действия, которые каждый новый пользователь совершает на данном сайте. Чтобы сервис не выдавал ненужную информацию, нужно установить ряд фильтров. Можно подобрать набор фильтров, который будет выдавать результаты, полезные конкретно для вашего бизнеса. Например, можно запрограммировать сервис так, чтобы он не учитывал в числе посещений сайта посещения вашего персонала.
Юзабилити
Его суть заключается в том, чтобы сделать ваш сайт удобным для пользователя. Удобный, привлекательный сайт – один из самых действенных способов превратить как можно больше посетителей в покупателей ваших товаров и услуг.
- структура сайта должна быть понятной пользователю с первого взгляда;
- пользователь должен иметь возможность быстро определить, где размещена нужная ему информация;
- текст на сайте должен подходить под форматы представления.
Реклама
Контекстная, медийная и другие виды рекламы так же используются для раскрутки сайта.
Контекстная реклама предполагает размещение текстового и графического контента рядом с результатами выдачи поисковых систем. Данный вид рекламы ориентирован на пользователей, составляющих вашу целевую аудиторию. У нее довольно простой принцип работы, заключающийся в создании и настройке объявлений с конкретными ключевиками.
Эти объявления появляются перед пользователями, которые вводят запросы, содержащие эти самые ключевики. Данному виду рекламы предпочитают SEO, происходит это по следующей причине. Поисковая оптимизация гарантирует более низкую цену привлечения трафика. Контекстная реклама же работает по принципу «чем больше платишь, тем больше вероятность того, что твое объявление увидят».
Медийная реклама предполагает размещение того же материала на специальных рекламных площадках. Это почти то же самое, что реклама в СМИ, но с рядом плюсов:
- в такой рекламе используется анимация;
- если посетителя заинтересовало объявление, он купит ваш товар или услугу сразу, пройдя по ссылке
Email-маркетинг
Если вы пренебрегаете раскруткой посредством email-маркетинга, то делаете это напрасно. Начнем с того, что электронная почта есть у подавляющего большинства пользователей, что гарантирует охват большой аудитории. Более того, письма, отправляемые на почту, персонализируются, используя в обращении имена клиентов и др.
Владельцы бизнеса в интернете, не использующие возможности email-маркетинга, теряют большие деньги, а также возможности упростить и, хоть и немного, но удешевить ведение бизнеса. По статистике ~72% взрослых клиентов предпочитают общаться с компаниями через электронную почту: только представьте, сколько можно сэкономить на звонках. Помимо этого с помощью данного инструмента можно «разбудить» старых клиентов, увеличить средний чек, стимулировать повторные продажи.
Методы продвижения с помощью этого инструмента:
- Сообщения подписчикам. Преимущества – большой охват пользователей, ненавязчивое напоминание о вашей компании. Рассылку можно сделать платной или бесплатной, открытой (всем клиентам) и закрытой (узкому кругу клиентов). Пользователи сами соглашаются на получение рассылки.
- Реклама в письмах. Разметите свою рекламу (обычно в виде баннера с гиперссылкой) в письмах других организаций.
- Индивидуальная рассылка. Наиболее эффективный метод. Сложен в исполнении, но результат того стоит, ведь письма попадают к заинтересованным пользователям, что в разы увеличивает вероятность покупки.
При использовании хитростей email-маркетинга нужно соблюдать одно важное правило: не отправляйте большое количество рекламных писем пользователям, которые не давали согласия на получение рассылки. Иначе они окажутся в разделе «спам», что не только не даст эффекта от работы специалиста, но и негативно скажется на имидже вашей компании.
SMM
Маркетинг в соцсетях дает отличные результаты, но лишь в том случае, если при работе с ним специалист учтет ряд нюансов. Преимущество – возможность воздействия на огромную аудиторию активных и внимательных пользователей. И его уже оценили компании, которые заводят паблики на Facebook, в Instagram и других социальных сетях. С помощью этих пабликов они налаживают контакт с потенциальными клиентами и продвигают свои товары и услуги.