Что нужно знать заказчику до продвижения сайта?
Некоторые владельцы сайтов не знают, что нужно делать после того, как сайт создан. Возникает вопрос, какие действия они должны предпринять? Многие не догадываются о том, какую роль играет оптимизация и продвижение в последующем для сайта. Под продвижением сайта в Интернете понимают комплекс мероприятий, целями которых являются:
- Рост трафика (посетителей) сайта.
- Улучшение видимости сайта в поисковых системах.
- Обеспечение максимально возможной конверсии.
- Анализ статистики сайта для оценки эффективности работы сайта.
Существует четыре основных способа продвижения сайта:
- Оптимизация для лучшего ранжирования сайта в поисковых системах.
- Контекстная реклама в сервисах Яндекс Директ и Google AdWords.
- Баннерная реклама.
- Продвижение в социальных сетях.
SEO-оптимизация
SEO – это усилия специалиста по продвижению по поднятию позиций сайта в поисковой выдаче по интересующим вас запросам. Но когда вы пишете уникальные и актуальные тексты на свой сайт - это тоже SEO. Ваши тексты проиндексируются поисковыми системами и сайт будет доступен в результатах поиска по запросам, соответствующим текстам сайта. 90% посетителей не просматривают дальше второй страницы поисковой выдачи, выбирая сайт из первых 10-20.
В коммерческих тематиках сайтов значительно больше, чем мест на первой странице выдачи поисковика, поэтому возникает высокая конкуренция. Если вы не будете заниматься оптимизацией сайта и его продвижением - не попадете в топ и не получите ожидаемой отдачи от сайта, а именно увеличения количества новых клиентов и сделок. Поэтому для решения этих проблем существуют профессиональные оптимизаторы.
Преимущества и недостатки SEO:
- Дешевый способ привлечения посетителей на сайт.
- Длительный эффект от продвижения.
- Долгий срок ожидания результата от продвижения ( для новых сайтов срок продвижения значительно больше, чем для старых сайтов, срок зависит от времени индексации поисковиками, например, ссылки индексируются от 2 дней до 3 недель).
- Слабая управляемость ( сложно повлиять на то, какая именно страница сайта попадет в поисковую выдачу, что увеличивает стоимость работы оптимизатора).
- Нет гарантий попадания сайта в топ поисковой выдачи ( стопроцентных гарантий не может быть в силу секретности, постоянной смены и развития алгоритмов ранжирования. Если оптимизатор получает оплату только при условии попадания сайта в топ 10 - он принимает на себя риски).
- Зависимость от профессионализма и честности оптимизатора (проверку профессионализма провести можно по портфолио оптимизатора ).
Контекстная реклама
Пример контекстной рекламы можно увидеть, набрав в Яндексе какой-нибудь запрос, справа от результатов поисковой выдачи. Сервисы контекстной рекламы позволяют связывать ваши объявления с желаемыми запросами, чтобы поисковик показывал объявление только в том случае, если посетитель набрал запрос, который ассоциирован с вашим объявлением. Оплата происходит "за клик" - посетитель перешел на сайт, а со счета в системе контекстной рекламы списалась сумма.
Контекстная реклама и SEO органично дополняют друг друга. Для молодого сайта сразу после индексации поисковыми системами результатов от SEO ожидать нельзя, но можно запустить рекламную компанию. По мере попадания запросов в топ соответствующие объявления контекста можно снимать, обеспечивая сокращение общего бюджета на продвижение.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы:
- Быстрый эффект от рекламной компании.
- Высокая управляемость компанией.
- Отличная обратная связь (исходя из статистики рекламной компании, можно анализировать каждое объявление и увеличивать конверсию в целом).
- Можно сэкономить на услугах специалистов (возможен вариант самостоятельного изучения сервисов контекстной рекламы, в тоже время как SEO, самому сложно овладеть).
- Высокая стоимость (стоимость выше, чем у SEO).
Баннерная реклама
Баннерная реклама аналогична оффлайн рекламе, в том смысле, что оплата производится за количество показов баннера или за срок его показа. Такая реклама используется как имидживая реклама и в качестве разовых акций.
Продвижение в социальных сетях
Продвижение в социальных сетях отличается высокой трудоемкостью и требует глубокого знания тематики специалистом по продвижению, поэтому используется нечасто. Хотя такое продвижение является одним из самых эффективных, как и любой вирусный маркетинг.
Непрерывная работа с аудиторией сайта и привлечение внимания к сайту (организация опросов, викторин, конкурсов и.т.п.) помогают повысить лояльность к продвигаемым товарам и повысить продажи - что и требуется заказчику. Продвижение в различных социальных сетях рассчитано на разные целевые группы. Так, к примеру, livejournal.com это самая прогрессивная и образованная аудитория, vkontakte.ru - молодежная, facebook.com - интернациональная, twitter.com - забава для гиков.