Внутренняя перелинковка: схемы
С понятием перелинковки и ее значимостью вебмастера и специалисты по продвижению сайтов хорошо знакомы. Под этим термином имеют в виду простановку внутренних ссылок, которые ведут с одних страниц ресурса на другие, для того, чтобы передать больший вес наиболее значимым страницам сайта. Все логично и понятно. Но уже непосредственно при работе с сайтом возникает много вопросов и первый из них: “Как сделать грамотную перелинковку?”
В этой статье мы разберемся в особенностях правильной перелинковки страниц сайта.
Перелинковка страниц: взгляд пользователя
Для пользователя грамотно связанные между собой страницы сайта дают возможность быстро ориентироваться по сайту, это экономит время посетителя при поиске нужной информации, правильная перелинковка способна удержать посетителя на вашем сайте, заинтересовывая его на переходы на новые страницы ресурса.
Перелинковка страниц: взгляд поискового робота
Для роботов поисковых систем также важна навигация на сайте, так они получают представление о структуре сайта. Внутренние ссылки входят в анкор-лист ресурса, который формируют боты, ссылки также определяют статический вес страниц (вИЦ). Провести анализ и смоделировать перелинковку можно с помощью программы PageWeight.
Грамотная перелинковка максимально соответствует следующим требованиям:
Удобная навигация с минимумом уровней вложенности для страниц сайта. Очень хорошо, если любая страница сайта не дальше 2-3 кликов от главной.
Грамотное распределение статического веса: значимые для продвижения сайта страницы должны быть самыми весомыми.
По самому тексту ссылки на странице должен быть понятен смысл контента на акцепторе, т.е. пользователю должно быть ясно, куда он перейдет по ссылке и про что узнает на странице сайта, куда совершает переход.
В идеале любая страница ресурса находится не дальше, чем в 2-3 кликах от главной, ведь чем больше уровень вложенности, тем меньше внимания обращают на страницу из-за ее труднодоступности. При грамотной навигации на сайте в принципе не существует страниц, на которые невозможно попасть, при переходах по внутренним ссылкам.
Достаточно простой способ для хорошей навигации по сайту – это разместить на сайте меню разделов и подразделов с ссылками на информативно важные страницы.
На сложных и крупных сайтах важно использовать приемы “хлебные крошки” и “облако тегов”. И тогда все страницы будут не дальше 3-х кликов от главной. В обратном случае при игнорировании правил перелинковки большом уровне вложенности можно достаточно долго ждать, пока проиндексируются страницы сайта.
Логично, что самые значимые страницы для сайта должны иметь обладать наибольшим весом.
С помощью перелинковки легко перенаправить статический вес на тот или иной раздел сайта.
Куда направлять вес определяет то, под запросы какого типа вы продвигаете сайт.
Если это высокочастотный и высококонкурентный запрос, лучше оптимизировать под него главную страницу сайта, т.к. она обычно обладает максимальным внутренним статическим весом.
При среднечастотных запросах оптимально продвигать страницы второго уровня вложенности, на них можно ставить ссылки с главной и других внутренних страниц для увеличения статического веса разделов.
Грамотно ссылаясь на страницы третьего уровня вложенности с основных разделов и главной страницы можно оптимизировать под низкочастнотные запросы.
Понятно, что ссылкам, которые ставятся на продвигаемые страницы, следует прописывать в анкоре ключевые для данной страницы слова. При этом правильно будет на каждую ссылку использовать ключевое слово в разных падежах, составлять анкоры различных типов.
Не стоит забывать, что не только внешние, но и внутренние ссылки должны составляться с уникальными анкорами. Это во многом поспособствует продвижению сайта по низкочастотным запросам без лишних затрат.