Как создать интересную и полезную для пользователя веб-страницу?
В настоящее время Интернет стал одним из основных инструментов маркетинга. Возможности, которые предоставляет Интернет, для многих являются новыми, поэтому владельцы компаний не представляют, как их эффективно можно использовать.
Перед созданием веб-сайта необходимо определить основные маркетинговые принципы работы: определить цели сайта, определить целевой сегмент, разработать содержание сайта, разработать дизайн, оценить эффективность.
Определение целей создания сайта
Вначале создания сайта важно определить цели, они могут быть следующими: распространение информации о компании, ее товарах и услугах, продажа товаров, формирование имиджа компании, получение отзывов о товарах и услугах, качестве обслуживания и т.д.
Определение целевого сегмента сайта
Аудитория Интернета огромна. Однако ваш сайт увидят далеко не все пользователи сети. Необходимо, чтобы на сайт приходили те пользователи, которые могут быть потенциальными клиентами компании. Для начала, нужно выделить целевой сегмент. Возможно, что он будет гораздо шире, чем при продаже товаров чрез оптовые и розничные рынки, так как Интернет предоставляет более широкий географический охват.
Далее необходимо составить характеристики (демографические, психологические, поведенческие, характеристики компьютера пользователя), которые опишут целевой сегмент.
Разработка содержания сайта
Пользователи больше всего ценят качественную и полезную информацию, которая должна удовлетворять следующим требованиям:
- должна отвечать целям создания сайта;
- должна учитывать особенности целевого сегмента компании;
- должна быть уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей и поисковых систем;
- должна быть актуальной;
- должна быть достоверной;
- не должна носить излишне рекламный и навязчивый характер.
На сайте следует размещать только информацию, которая является наиболее интересной и полезной для пользователя, например, можно представить разнообразные материалы: о компании, каталог товаров, списки дилеров, филиалы компаний, справочные сведения, новости, форму обратной связи, вакансии и т.д. Тексты компании должны отвечать на следующий вопрос: В чем конкурентное отличие компании от всех остальных?
Не следует делать логотип слишком большим и на каждой странице сайта должны быть размещены контактные данные и название компании, сведения об авторском праве.
Не следует злоупотреблять ссылками, следует ставить ссылки, где они действительно необходимы. Не следует размещать пустые страницы с пометкой «материал в разработке», это раздражает пользователей. На главной странице следует размещать новости с соответствующими датами, так как посетители сайта, которые посмотрят, скорее всего, только первую страницу и, не увидев ничего нового, уйдут на другой сайт. Информацию на сайте нужно располагать как в газете, основная информация находиться в начале страницы.
Графические материалы играют важную роль в оформлении содержания сайта. Они повышают эффективность восприятия текстов на сайте. Однако вопрос о количестве и качестве графики на сайтах еще активно обсуждается.
Для успеха сайта важно, чтобы на сайте была не только коммерческая информация, но и развлекательная информация. Важно наличие продуманной и удобной формы обратной связи. Для больших контекстных сайтов необходим поиск по сайту для упрощения работы с ним.
Если компания планирует выходить на зарубежные рынки, то необходима англоязычная версия сайта. Также необходимо также выбрать подходящее доменное имя для сайта. Если сайт грамотно разработан, то его по достоинству оценят не только пользователи, но и поисковые системы, и в дальнейшем все эти факторы будут способствовать продвижению сайта в сети Интернет.
Разработка дизайна сайта
Дизайн сайта играет важную роль в привлечении внимания пользователей. При этом оформление должно соответствовать содержанию сайта.Дизайн сайта предполагает разработку следующих элементов: графика, цвет, шрифт, компоновка. Навигационное меню на всех страницах должно иметь удобную форму и месторасположение. Закончив создание сайта, нужно посмотреть на него со стороны потенциального пользователя и попробуйте задуматься о том, удобно ли подана текстовая и графическая составляющая сайта.
Оценка эффективности сайта
Оценить эффективность сайта можно двумя способами:
1) Количественный анализ.
Для этого можно использовать следующие показатели статистики: количество уникальных посетителей, среднее время, проведенное на сайте, показатель отказов, количество просмотренных страниц, страницы входа и выхода.
2) Качественный анализ: опрос потенциальных потребителей, изучение откликов, поступающих от посетителей сайта.
Приведенные соображения не стоит рассматривать как сборник правил. Подобно тому, как быстро развивается Интернет, также стремительно будут изменяться маркетинговые принципы построения сайтов.
Помните о том, что посетители сайта могут стать вашими клиентами, если вы убедите их в этом.