Кейс: 70% запросов в топ-3 после вывода сайта из-под аффилиат-фильтра
С компанией мы сотрудничаем уже почти 2 года и в результате продвижения добились того, что около 95% находится в топ-10 и до 70% в топ-3 (данные варьируются после апдейтов поисковых систем, но в среднем ситуация такая). Работаем по списку среднечастотных запросов (50 штук) по региону Беларусь.
Вначале у компании по реализуемой продукции имелось 2 сайта, с которыми мы работали по продвижению. Дизайн и структура у них были разными, описание товаров частично пересекалось, как и запросы, одинаковыми были и контакты.
О сайтах
Сайт 1 | Сайт 2 | |
---|---|---|
Тематика | оборудование | оборудование |
Показатели на момент начала работ | ТИЦ 0, PR 3 | ТИЦ 10, PR 3 |
Возраст домена | 4 года | 3 года |
Регион продвижения | Беларусь | Беларусь |
В результате работы по продвижению и уникализации совпадающих товаров оба сайта занимали неплохие позиции в поиске. Однако по пересекающимся запросам в топе был один из них, второго не было даже в топ-100. От апдейта к апдейту этим сайтом в топе был то один, а второй выпадал из сотни, то наоборот. Это явный признак того, что сайты были аффилированы (ситуация касается поисковой системы Яндекс, в Google один был в топе, второй за пределами десятки).
Мы объяснили ситуацию клиенту, и они согласились закрыть один сайт и перенести товары на второй. В итоге для этого сайта был расширен список поисковых запросов за счет объединения, и работа продолжалась по ним.
На момент публикации статьи позиции сайта выглядят так:
Выводы
- Фильтр за аффилирование можно получить за одинаковые контакты и товары и даже если их уникализировать, велика вероятность, что ничего не изменится – «клеймо» аффилиата останется.
- Создавать отдельный сайт для компании имеет смысл в двух случаях:
- Товары имеют другой целевой регион
- Товары имеют совершенно другую отличную специфику (например, одежда и обувь, но не платья и юбки). Хотя в этом случае тоже ситуация двояка: что вам важнее – продвинуть себя как бренд, реализующий и то и другое, либо просто продать товар.
Ситуации с фильтрами поисковых систем бывают разными и не всегда их просто определить. Явными признаками можно считать резкое падение трафика или позиций в одной или двух поисковых системах. Если у вас такая ситуация, отправьте нам заявку, и мы проанализируем, что можно сделать.