Кейс. Строительный портал по Беларуси: рост от 0 до 10000 посетителей в месяц
Плотное сотрудничество команды по продвижению сайта и заказчика может приносить очень приятные плоды. Как доказательство этому приводим наш кейс.
Данные по проекту в начале работ
Сайт портального типа был разработан в нашей веб-студии с полезным функционалом и форумом. В рамках портала также функционирует интернет-магазин с возможностью заказа товара. Тематика строительная, но узкая. Перед командой по продвижению стояла задача привлечения на сайт постоянного поискового трафика, причем упор должен быть как на заказчиков услуг, так и на поставщиков, а также получение продаж с сайта. Регион продвижения – Беларусь.
Стратегия и ее реализация
Проект новый и нацелен на долгосрочную перспективу, поэтому в качестве стратегии продвижения по трафику было выбрано плановое наполнение сайта контентом, его оптимизация, параллельные технические доработки и доработки по юзабилити. Для ссылочной стратегии выбрали максимальный упор на получение естественных ссылок за счет качественного контента.
Внутренняя оптимизация
В первую очередь было собрано большое семантическое ядро по тематике сайта, которое мы почистили от лишних, некачественных и пустых запросов. После этого мы сделали его кластеризацию и составили под него план работ.
Так как сайт разрабатывался в нашей веб-студии, то еще на этапе проектирования была продумана вся структура сайта с максимальным упрощением навигации (все страницы доступны максимум в 3 клика), поэтому по ходу работ по продвижению проводились лишь ее мелкие корректировки.
По внутренней оптимизации было реализовано:
- Улучшение структуры url-адресов. Для страниц с фильтрами были созданы человекопонятные адреса, которые отдавались поисковым системам вместо адресов с параметрами.
- Формулы генерации мета-тегов. Для тех же страниц с фильтрами создали формулы для генерации мета-тегов под ключевые слова из семантического ядра. Для остальных страниц они заполнялись вручную.
- Внутренняя перелинковка сайта. В качестве автоматической внутренней перелинковки на портале был реализован модель «Другие статьи», выдающий схожие материалы по теме.
- Улучшение юзабилити. По сайту также внедрялись мелкие доработки, связанные с удобством его использование, например, приближение карты при выборе конкретного города и пр.
Получение обратных ссылок
В первую очередь ссылки ставились на тематичных посещаемых форумах с целью привлечения поставщиков услуг из разных регионов Беларуси.
Далее подключили тематичные белорусские порталы для размещения пресс-релизов, блоги и площадки на строительную тематику. Тема, конечно, не совсем подходящая для социальных сетей, но мы уделили время Google+ для улучшения доверия сайта со стороны google.
Контент
С нулевого сайта за 8 месяцев работы он разросся на 3000 страниц. При этом контент на нем появляется тремя путями:
- Небольшая часть генерируется пользователями (поставщики услуг).
- Часть материалов публикует клиент.
- Часть тематичных материалов размещаем мы (пишет копирайтер под ключевые слова из собранного семантического ядра).
Результат
За 8 месяцев работы нам удалось поднять бесплатный трафик из поиска с нуля до 10000 посещений в месяц по региону Беларусь.
В планах еще более плотная работа с семантическим ядром и некоторыми категориями, до которых еще пока не успели дойти. Поэтому для трафика это еще не предел!