Когда продвижение сайта не поможет бизнесу
Важнейшая цель владельца сайта – найти и оценить каналы привлечения целевой аудитории. Самыми популярными среди них стали поисковики Яндекс и Google. Они дают SEO-трафик. Обращаясь к частному специалисту или в агентство для продвижения сайта, владелец часто платит за не нужные услуги. Исполнитель умалчивает о том, что SEO-канал клиенту не подходит, и он не сможет развить бизнес.
В этой статье обсудим ситуации, когда не рентабельно пользоваться услугами сео компаний, а выгоднее обратиться к другим инструментам развития бизнеса. Важно учитывать, что SEO-продвижение имеет смысл, когда затраты на него покрываются прибылью сайта. Все рассматриваемые в статье ситуации базируются на понятии окупаемости от SEO.
Новый товар без продвижения
Если клиент продвигает новый товар, который никто не знает – его не будет в поисковых запросах. SEO-продвижение в этом случае будет бессмысленно. При раскрутке нового продукта будут эффективнее другие варианты привлечения покупателя. Они помогут большему узнаванию товара и сформируют потребность в нем:
- нативная реклама;
- SMM;
- вирусные рлики на YouTube и пр.
Интернет-магазин с небольшим ассортиментом
Сео не эффективно для интернет-магазина, продающего известный продукт под своей маркой.
Часто монобрендовые магазины имеют небольшой перечень товаров. В этом они проигрывают крупными ритейлерами, реализующими разные бренды. Ассортимент таких интернет-магазинов в сотни раз больше, поэтому поисковики отдают им верхние строчки в результатах поиска. Перспективы в SEO у монобрендовых площадок намного слабее. Советуем воспользоваться разовой внутренней оптимизацией под неконкурентный, низкочастотный график. После этого стоит обратиться к SMM, E-mail-рассылке, появлению на YouTube.
В случае большого ассортимента, возможно продвижение в поисковых системах. Есть смысл побороться за среднечастотные запросы.
Товары с низким спросом
Нет перспектив появления в ТОП товара, на который падает спрос. Пример – спиннеры, популярные в 2017 году, которые сейчас обесценились. Перед проведением SEO оптимизации нужно узнать динамику популярности товара. Для этого используется приложение Google Trends, представляющее информационный график. Для его составления введите запрос, период рассмотрения и регион продвижения товара. Второй способ: определение статистики запросов в Планировщике ключевых слов от Google. В нем узнаете число запросов за месяц, сможете изучить конкурентов.
Высокая конкуренция в нише
В поисковых запросах ниши заняты крупными интернет-ритейлерами, агрегаторами, досками объявлений. Большие сайты имеют авторитет у поисковых систем из-за их репутации, возраста, ассортимента продукции, количества филиалов по всей стране и числа обратных ссылок. Если продавать на своем сайте продукцию по сходной цене – торговли не получится. Покупатель не найдет мелкий сайт, а если отыщет, то покупать товар не станет. Из этой ситуации можно выкрутиться продавая товар через доски объявлений или с помощью агрегатора. От возможностей SEO-продвижения не стоит отказываться. Нужно продвигаться в сфере низкочастотные запросов. Быстрой отдачи не ждите, окупаемость заказами возможна в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Бюджет на продвижение
Если клиент проанализировал рынок, конкурентов, степень популярности товара и решил вложиться в SEO - не советуем экономить на бюджете. Одноразовые акции по продвижению не эффективны, нужна постоянная работа на длительный период. SEO не дает быстрых результатов. Эффект от работы в конкурентных нишах достигается со временем. Google и Yandex нужно накопить статистику по сайту, для понимания, что он лучше других. В этом случае временной промежуток будет значительным.
Когда SEO-продвижение эффективно
Вложения в раскрутку сайта выгодны если:
- товар давно на рынке, на него есть запрос, он популярен;
- ТОП занят не полностью и в лидерах есть прямые конкуренты;
- сайт имеет большой ассортимент;
- владелец сайта обладает бюджетом для продвижения на срок от полугода до 12 месяцев.