Коммерческие факторы ранжирования
Глобально все поисковые запросы пользователей можно разделить на две большие группы: информационные и коммерческие. К запросам коммерческого типа относятся запросы, в содержании которых явно видно, что пользователь намерен приобрести тот или иной товар либо заказать услугу. Как правило, эти запросы содержат слова: купить, заказать, цена, стоимость, продажа, доставка. Есть также запросы смешанного типа, к ним часто относятся однословники – из такого запроса сложно понять, интересует ли пользователя покупка товара либо он просто хочет узнать, что это такое. Поэтому по таким запросам часто выдача также смешанная.
В зависимости от типа запроса поисковые системы применяют различные алгоритмы по ранжированию сайтов. Именно поэтому и появилось такое понятие как коммерческие факторы ранжирования. Это группа показателей сайта, которые не зависят от запроса пользователя, а отвечают за формирование доверия к сайту потенциальными покупателями. Сейчас вы редко встретите сайты в первой десятке Яндекс или Google, сайты которых пренебрегают данными показателями. Рассмотрим их.
1 – Контакты
Наличие контактов для коммерческого сайта – прописная истина. Они должны быть грамотно оформлены, чтобы пользователь с первого взгляда мог понять, что перед ним серьезная компания. Для дополнительного доверия стоит разместить контакты различных отделов компании: бухгалтерии, менеджеров и пр. с именами работников и их фото. Для белорусских компаний обязательно указывать в контактах информацию о регистрации в торговом реестре и информацию о лицензии, если вид деятельности подлежит лицензированию (ст.19 Закона о регулировании торговли). Если имеются офлайн-магазины, указываются их адреса и контактные данные, время работы, а также карта проезда.
2 - Ассортимент товара
Согласитесь, любой покупатель будет рад более широкому выбору товаров в магазине. То же самое касается и онлайн-продаж. Сам Яндекс заявляет, что «привлекательный дизайн и удобный интерфейс бесполезны, если товаров нет в наличии или их выбор крайне ограничен». Всегда вызывал и вызывает вопрос про те товары, которых нет в наличии – стоит ли выводить их на сайте? Здесь можно предложить несколько вариантов:
- Сделать возможным осуществлять предзаказ товара,
- Сделать форму для подписки на обновления статуса товара,
- Написать сообщение о прогнозной дате поступления товара в продажу.
3 – Информация о доставке
Любого покупателя волнует информация о том, каким образом он сможет получить свой товар. Здесь можно указать не просто стандартную информацию о доставке, но также о возможности самовывоза товара, его отслеживании, а также об условиях отказа от покупки. Широкий выбор способов доставки – также важный фактор, он говорит о том, что у компании есть возможность быстро и недорого доставить товар покупателю, однако его реализация не всегда возможна.
4 – Информация об оплате
Здесь ситуация во многом похожа на доставку – чем больше способов оплаты товара, тем лучше. Для интернет-магазинов полезным будет реализация возможности оплаты товаров онлайн. Однако это серьезная доработка сайта, которая к тому же требует повышенных требований к безопасности их передачи.
В соответствии с законодательством Беларуси, при продаже товаров через интернет-магазин продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров путем дистанционного перечисления средств (п.15 Правил продажи по образцам).
5 - Цены на сайте
Все услуги и товары имеют свою цену, и их наличие на сайте - важный фактор коммерческого ранжирования. Ведь если пользователь ищет «металлочерепица цена», а на странице нет никаких цен, то вероятнее всего он просто уйдет с этой страницы. Причем важно не просто наличие цены, а также ее адекватность - не стоит писать, что у вас «самые низкие цены», если это не так. В соответствии с Законом о рекламе (пункта 1 статьи 26) в Республики Беларусь, употреблять слова «лучший», «крупнейший», «самый» и тому подобные можно только при наличии документального подтверждения, что это действительно так. Какие документы для этого нужны, смотрите на сайте Минторга. Кроме того, все цены должны быть указаны в белорусских рублях.
6 – Раздел гарантии
Гарантия выполненной работы или гарантированный срок службы товара – важные данные, которые интересны покупателям при покупке товара, поэтому информация о них также должна присутствовать на сайт и является одним из коммерческих факторов ранжирования сайтов.
7 – Узнаваемость бренда
Чем чаще бренд компании упоминается в различных источниках (в положительном окрасе), тем более лояльны к нему пользователи и тем больше доверия он вызывает у поисковых систем. Это могут быть социальные сети, порталы, форумы. Поэтому важно вести работы с различными каналами продаж и взаимодействовать с потенциальными покупателями – быть коммуникабельным, доступным и открытым.
8 – Отзывы
Отзывы, которые публикуются на сайте компании, не всегда вызывают доверие, так как проходят одобрение администратором, что дает возможность не публиковать негатив. Поэтому люди больше доверяют независимым сайтам с отзывами. Если упускать этот момент, то можно и не догадываться, что думают о компании или товаре реальные клиенты. Здесь главное правило одно: работа с отзывами должна вестись как с позитивными, так и с негативными.
9 – Подробная информация на карточках товара
Если вы хотите продать товар, то должны предоставить полное его описание на сайте, ведь интернет-магазин не дает возможности «пощупать товар». Именно поэтому хорошая карточка товара содержит полное описание всех характеристик сайта, качественные фото, комплектацию и его наличие. Дополнительно можно добавить возможность сравнения товаров, отзывы покупателей о товаре, фильтр для более удобного поиска по товарам, если их много, обзоры, 3D-фото и видео и другие дополнительные «фишки», побуждающие купить его здесь и сейчас.
10 – Скидки и акции
Скидки и акции обычно размещают в отдельный раздел на сайте, что говорит поисковым системам о том, что это реальный продавец или поставщик услуг, которого действительно волнует реализация своей продукции и он заботиться о программе лояльности.
Отдельно стоит сказать о конкурсах. Проведение различных розыгрышей – отличный способ получения естественной ссылочной массы и популяризации бренда. Однако стоит знать, что в Беларуси для проведения рекламной игры требуется пройти регистрацию в Министерстве торговли.
11 – Онлайн-консультант
Реальная поддержка с возможностью мгновенного реагирования вызывает доверие и посетителей и поисковых систем. Через нее можно быстро оказать консультацию посетителю, однако не стоит делать их навязчивыми, постоянно приглашая к разговору – это вызовет лишь раздражение и желание уйти с сайта.
Это основные коммерческие составляющие сайта. Однако есть еще ряд факторов, о которых стоит знать:
- На коммерческой сайте не должно быть сторонней рекламы. Это может помочь сэкономить средства, но уведет вашего покупателя к другому продавцу.
- Имя домена может сыграть не менее важную роль в продвижении бренда. Не стоит пытаться вместить в него ключевые слова, лучше чтобы домен был лаконичным и запоминающимся.
- Юзабилити и удобство навигации. Удобные и интуитивно понятные сайты вызовут больший интерес у посетителей.
- Доступность товаров в 3 клика. Три клика от главной страницы – это должен быть максимум для просмотра товара на сайте – не стоит запутывать своей структурой ни пользователей, ни роботов поисковых систем.
Накрутить коммерческие факторы в большинстве своем нельзя, однако стоит стремиться улучшить их, по крайней мере те, которые возможно.