Линкбилдинг в 2023 году
За последние годы специалисты команды КасперСистемс провели целый ряд исследований относительно влияния ссылок. Мы в этой статье расскажем, что нужно делать для того, чтобы ссылки работали правильно и пошли только на пользу, способствовали развитию и продвижению сайтов, а бюджет не был потрачен при этом зря. Если хотите узнать что-то новое или освежить свои знания, тогда эта статья точно для вас.
-
Выбирайте авторитетные и правильные источники ссылок
На первый взгляд эта рекомендация может звучать даже несколько нелепо. Последние исследования говорят о том, что важным фактором является авторитетность ссылок. Необходимо использовать надежные источники. Иначе можно попасть под санкции из-за ссылочного спама.
Неважно каким сервисом вы проверяете ссылки. Будь это DR от Ahrefs или TF от Majestic SEO. Так или иначе они показывают примерно одинаковые результаты. Чем выше будет показатель при оценке, тем выше будут позиции и лучше трафик. Если все сделать правильно, то Яндекс и Google гарантированно оценят это по достоинству и будет рост позиций. А это в свою очередь приведет к росту трафика на сайте.
Для определения качества ссылки можно использовать следующие показатели:
1. Авторитетность сайта, с которого идет ссылка. Это может быть измерено с помощью показателей, таких как доменная авторитетность (DA) и страничная авторитетность (PA) по системе Moz, Trust Flow и Citation Flow по системе Majestic, и т.д.
2. Релевантность сайта, с которого идет ссылка. Ссылка должна быть размещена на сайте, который имеет тематическую связь с вашим сайтом.
3. Количество ссылок на странице, с которой идет ссылка. Чем меньше ссылок на странице, тем больше веса имеет каждая ссылка.
4. Анкор-текст ссылки. Он должен быть естественным и соответствовать контенту страницы, на которую ссылается.
5. Трастовость сайта, с которого идет ссылка. Это может быть измерено с помощью показателей, таких как Trust Rank по системе Majestic, трастовость по системе Ahrefs, и т.д.
6. Количество трафика на сайте, с которого идет ссылка. Чем больше трафика на сайте, тем больше веса имеет каждая ссылка.
7. Контекстуальность ссылки. Ссылка должна быть размещена в контексте текста и не должна выглядеть как реклама.
8. Интерактивность сайта, с которого идет ссылка. Ссылка должна быть размещена на сайте, который имеет активную аудиторию и общение с ней.
-
Необходимо добавлять Tier 2 и Tier 3 ссылки
Это такие ссылки, которые не напрямую влияют на позиции сайта, а влияют на страницу-донор. Главный смысл заключается в том, что такие ссылки могут принести больше пользы и эффективности, чем несколько ссылок которые напрямую идут на сайт.
Есть определенные риски, связанные с тем, что ссылки Tier 2 и Tier 3 могут пропасть. Поэтому необходимо выбирать ссылки на надежных источниках и проверенных сайтах. Это позволит добиться максимальной эффективности.
Стоит отметить, что плюсы такого подхода однозначно превышают некоторые минусы:
- Таким способом можно прокачать даже молодой сайт при правильном подходе.
- Ссылочный вес можно нарастить гораздо быстрее.
- Дорогие ссылки можно сделать более качественными.
- Такие ссылки быстрее индексируются роботами поисковых систем.
Поэтому такой способ продвижения и увеличения трафика непременно можно использовать как для новых и молодых сайтов, так и для проверенных ресурсов.
-
Как использовать ссылки-сабмиты
Это такая разновидность ссылок, в которых можно использовать и размещать различную пользовательскую информацию. При этом важно понимать, что это не только социальные сети и различные форумы. Речь идет о самых различных сервисах, таких как сайты с отзывами, картографические сервисы, каталоги, различные видео хостинги и другие подобные ресурсы.
Чтобы использовать ссылки-сабмиты, нужно скопировать адрес страницы, которую вы хотите поделиться, и вставить его в соответствующее поле при написании сообщения. Кроме того, вы можете добавить описание или комментарий к ссылке, чтобы уточнить ее содержание.
Главное преимущество заключается в естественности. Можно использовать такие средства даже при незначительном бюджете. Размещать такие ссылки можно самостоятельно.
Вот некоторые площадки, которые помогут в этом:
Сайт |
Особенности |
Позволит заинтересованным лицам без проблем найти информацию о фирме, будь то интернет проект или реальная организация. |
|
Предусматривает бесплатную публикацию ссылки при наличии аккаунта Яндекс.почты. |
|
|
Бесплатный рейтинг и каталог. |
Ещё один универсальный ресурс, совмещающий свойства рейтинга и каталога.
|
|
Каталог, где информацию могут опубликовать сайты корпоративного и коммерческого характера.
|
|
Каталог с платными и бесплатными ссылками. |
|
Бесплатный каталог |
|
Публиковаться в каталоге могут сайты из Украины, России, Беларуси и Казахстана. Но только имеющие регистрацию. |
-
Необходимо расширять критерии доноров
Многие не только новички, но и профессионалы используют только конкретные ресурсы тематического характера. Это неплохо. Но стоит попробовать несколько расширить критерии выбора доноров. Это может положительно сказаться на отклике и на увеличении трафика в целом.
-
Следить за естественностью
Большинство специалистов сходятся сегодня во мнении, что получить санкции за неверные действия и ссылочный взрыв сложнее чем 7 лет назад. Но это все еще вероятно. Многие закупают тысячи ссылок в первые же дни. Не нужно так делать. Это может только навредить.
Выводы
В итоге можно выделить несколько основных пунктов на которые необходимо обращать внимание:
- Нужно прокачивать сильных доноров и закупать ссылки Tier 2 и Tier 3.
- Нужно использовать разные типы ссылок.
- Используйте не только тематические ссылки, но и другие виды.
- Не нужно думать, что дорогие ссылки дадут больше всего прироста. Необходимо использовать весь набор инструментов.
Если следовать этим простым правилам, то результат не заставит себя ждать. Это приведет к увеличению трафика. Важно помнить, что наращивание ссылочной массы должно быть естественным и не должно нарушать правил поисковых систем.