Микроразметка Яндекс и Google
В последнее время стало популярным размещать данные на сайте в соответствии с определенной структурой. Эти манипуляции – отнюдь не дань моде, а очень удобная разработка, которая навали микроразметкой. Осталось разобраться, для чего она требуется и какие преимущества сайту приносит.
Прежде всего необходимо пояснить, какие функции берет на себя микроразметка.
Упрощает жизнь роботам
Язык HTML, используемый в обычной разметке страницы, хорошо понятен поисковикам: при помощи его они выясняют схему, по которой составлен поступивший документ. Но вот разобраться со значением информации и собственно содержанием сайта – а именно этим занимается робот – не так-то просто.
Использование микроразметки ориентирует поисковых роботов на смысл передаваемого, а также заставляет их брать с сайта нужные данные для составления сниппетов (т. е. расширенных описаний). Кроме того, роботу легче описывать разнородную информацию (происшествия, компании, позиции и др.).
Упрощает поиск человеку
При наличии микроразметки страница в списке поисковика выглядит более читабельной. Таким образом, ее описание гораздо информативнее и дает большую гарантию перехода по ссылке. Иными словами, растет CTR.
Как выглядит описание при наличии микроразметки:
Как выглядит описание в отсутствие микроразметки:
Когда поисковик выделяет главное, Ваш ресурс подан в списке найденных четко и ясно, повышается его релевантность по запросу. Конечно, в глазах пользователя это выгодно отличает сайт от страниц с подобным содержанием. Одним словам, микроразметка повышает его позиции.
Данное преимущество ресурсов с микроразметкой заметили специалисты «Яндекса». Как они утверждают, такие сайты «цепляют глаз» пользователя, что не может не отразиться на его посещаемости. Причем речь идет не о случайных прохожих, которых завела «не туда» хитрая ссылка программиста, а о нужных людях – например, покупателях. Также «Яндекс» отмечает, что микроразметка сайта делает более удобным поиск для пользователей. Создатели портала даже выделили особый компонент качества поиска – «счастье пользователя». Те страницы, которые делают людей «счастливыми», поисковик поднимает вверх.
Микроразметка может выполняться в соответствии с разными стандартами. Вот наиболее распространенные:
Еще три года назад все крупные поисковики взяли в качестве основного стандарта разметки по смысловому значению вариант Schema.org. Он включает в себя несколько классов, которые описывают разнообразные схемы и их особенности. Составление разметки осуществляется в два захода:
- Указывается сама схема разметки;
- Выделяются конкретные ее особенности.
Например, нужно создать схему об адресах некоторых организаций.
В отсутствие микроразметки она будет выглядеть так:
А теперь пропишем выбранную для разметки схему:
Itemscope указывает на то, что между тегами
есть какая-то схема (сущность). Какого типа данная схема, поясняет itemtype. У нас это адрес организации, поэтому присутствует слово Organization. Больше информации о схеме Вы найдете здесь.
Теперь перейдем к описанию особенностей (свойств) схемы.
Атрибут itemprop помогает выделить улицу (т.е. streetAddress), индекс (postalCode), город (addressLocality). Подобным образом составляются и другие схемы.
Для начинающего микроразметчика неплохо было бы проверить, все ли выполнено как следует. Сделать это удобно в Google или в Yandex – по указанным ссылкам Вы перейдете на валидатор микроразметки.
На данный момент ни Яндекс, ни Google не используют возможности Schema.org на полную мощь. Оба этих наиболее популярных поисковика работают лишь с некоторыми сущностями этого стандарта. Можно полагать, что в скором времени их перечень расширится, однако прямо сейчас микроразметки стоит составлять со следующими схемами:
Яндекс | |
Адреса и организации | Мероприятия |
Словарные статьи | Организации |
Отзывы об организациях | Поддерживаемые типы приложений |
Отзывы об автомобилях | Разметка для видео |
Тест-драйвы | Расширенное описание веб-страниц: оценки в отзывах |
Картинки | Расширенное описание веб-страниц: рецепты |
Видео | Расширенное описание веб-страниц: элементы навигации |
Рецепты | Расширенное описание веб-страниц: люди |
Описание фильмов | Расширенное описание веб-страниц: музыка |
Аккорды | Расширенное описание веб-страниц: отзывы |
Расширенное описание веб-страниц: приложения | |
Расширенное описание веб-страниц: товары |
Микроразметка Яндекс
Вот несколько примеров схем в микроразметке Яндекс:
Адреса и организации
Данная сущность присутствует практически на каждом ресурсе, которая сообщает координаты какой-либо компании. При помощи указанной схемы и пользования сервисом «Яндекс.Справочник» изображение описания в результатах поиска выглядит гораздо информативнее:
Словарные статьи
Сущность, имеющаяся во всевозможных справочниках, энциклопедиях, словарях и д.п. При использовании микроразметки Ваш ресурс подходит для платформы «Яндекс.Словари», которая значительно упорядочивает описание:
Отзывы об автомобилях
Сайты, где имеются отклики посетителей о транспортных средствах, стоит разметить в соответствии со схемой Review – тогда они попадут в приложение «Яндекс.Авто». Вот как будет выглядеть конкретный отзыв:
А таким его увидят пользователи в результатах поиска:
Другие схемы, рассматриваемые Яндексом, описаны тут.
Возможно, покажется обидным, что этот поисковик предпочитает работать со схемами узкой направленности – посвященными машинам, игре на музыкальных инструментах, фильмам и др. Правда, абсолютно всем ресурсы могут воспользоваться микроразметкой для картинок, видео и адресов. И это радует.
Микроразметка Google
Google микроразметка в этом плане продвинулась гораздо дальше. Вот где ее удобно применять:
Отзывы
Если у Вас имеются комментарии пользователей относительно качества какой-либо продукции или услуг, роботу гораздо легче их переработать при наличии разметки. Кроме того, в результатах поиска появляется удобный рейтинг (оценка соответствует числу звездочек), да и прочитать имя написавшего отклик можно тут же. Схема разработана и для отдельного отзыва, и для сводных (это помогает, когда нужно увидеть общее количество откликов).
Так выглядит описание отдельного отзыва:
А так – сводного отзыва:
Мероприятия
Для организаторов встреч, концертов и публичных лекций Google микроразметка окажет неоценимую помощь в распространении информации. Вот как будет выглядеть описание в поисковике:
Товары
Несложно догадаться, что указанная схема подойдет владельцам виртуальных магазинов. Набрав в поисковой строке «телевизор LG», пользователь сразу же увидит не только ссылку на Ваш сайт, но и получит многие другие интересующие его данные о товаре – стоимость, характеристики и т.п.:
Конечно же, такое описание понравится потенциальному покупателю куда больше, и он просто не сможет не перейти на страницу продавца.
Google работает со многими другими схемами микроразметки.
Как сделать микроразметку Яндекс и Google
Создавать разметку гораздо легче при наличии специально предназначенных для этого инструментов.
Один из них – это официальный генератор разметки Schema.org creator. Там содержатся коды популярных схем, чтобы не приходилось писать их вручную. Ведь куда удобнее выбрать схему, вписать необходимые данные на полях и вставить на сайт готовый код копипастом.
Еще одна удобная вещь – это Маркер. Тем, кто уже умеет вписывать микроразметку в код интернет-страницы, он поможет разметить и отправить информацию при помощи одной только мыши. Никакой корректировки кода не требуется! Правда, пользование этим ресурсом плодотворно только для Google. В Яндексе такая микроразметка не будет видна.
То есть, лучше все же вставлять микроразметку в сам код, тогда ее подхватят все поисковики.
В завершение – еще один совет: лучше применять все возможности структурированной разметки, поскольку поисковые машины при ее наличии точнее воспринимают содержание сайтов, а в глазах людей результаты поиска становятся более читабельными и привлекательными. Для попадания в первые строчки поиска Гугла и Яндекса требуется постоянно работать над сайтом и повышать удобность его использования. Микроразметка как раз для этого и служит.