Микроразметка Яндекс и Google

17.04.2014

В последнее время стало популярным размещать данные на сайте в соответствии с определенной структурой. Эти манипуляции – отнюдь не дань моде, а очень удобная разработка, которая навали микроразметкой. Осталось разобраться, для чего она требуется и какие преимущества сайту приносит.

Прежде всего необходимо пояснить, какие функции берет на себя микроразметка.

Упрощает жизнь роботам

Язык HTML, используемый в обычной разметке страницы, хорошо понятен поисковикам: при помощи его они выясняют схему, по которой составлен поступивший документ. Но вот разобраться со значением информации и собственно содержанием сайта – а именно этим занимается робот – не так-то просто.

Микроразметка

Использование микроразметки ориентирует поисковых роботов на смысл передаваемого, а также заставляет их брать с сайта нужные данные для составления сниппетов (т. е. расширенных описаний). Кроме того, роботу легче описывать разнородную информацию (происшествия, компании, позиции и др.).

Упрощает поиск человеку

При наличии микроразметки страница в списке поисковика выглядит более читабельной. Таким образом, ее описание гораздо информативнее и дает большую гарантию перехода по ссылке. Иными словами, растет CTR.

Как выглядит описание при наличии микроразметки:

Микроразметка для кулинарного сайта

Как выглядит описание в отсутствие микроразметки:

Сайт без микроразметки

Когда поисковик выделяет главное, Ваш ресурс подан в списке найденных четко и ясно, повышается его релевантность по запросу. Конечно, в глазах пользователя это выгодно отличает сайт от страниц с подобным содержанием. Одним словам, микроразметка повышает его позиции.

Данное преимущество ресурсов с микроразметкой заметили специалисты «Яндекса». Как они утверждают, такие сайты «цепляют глаз» пользователя, что не может не отразиться на его посещаемости. Причем речь идет не о случайных прохожих, которых завела «не туда» хитрая ссылка программиста, а о нужных людях – например, покупателях. Также «Яндекс» отмечает, что микроразметка сайта делает более удобным поиск для пользователей. Создатели портала даже выделили особый компонент качества поиска – «счастье пользователя». Те страницы, которые делают людей «счастливыми», поисковик поднимает вверх.

Микроразметка может выполняться в соответствии с разными стандартами. Вот наиболее распространенные:

Микроворматы

Еще три года назад все крупные поисковики взяли в качестве основного стандарта разметки по смысловому значению вариант Schema.org. Он включает в себя несколько классов, которые описывают разнообразные схемы и их особенности. Составление разметки осуществляется в два захода:

  1. Указывается сама схема разметки;
  2. Выделяются конкретные ее особенности.

Например, нужно создать схему об адресах некоторых организаций.

В отсутствие микроразметки она будет выглядеть так:

Сайт без разметки для организаций

А теперь пропишем выбранную для разметки схему:

Разметка для организаций

Itemscope указывает на то, что между тегами

и

есть какая-то схема (сущность). Какого типа данная схема, поясняет itemtype. У нас это адрес организации, поэтому присутствует слово Organization. Больше информации о схеме Вы найдете здесь.

 

Теперь перейдем к описанию особенностей (свойств) схемы.

Микроразметка для организаций

Атрибут itemprop помогает выделить улицу (т.е. streetAddress), индекс (postalCode), город (addressLocality). Подобным образом составляются и другие схемы.

Для начинающего микроразметчика неплохо было бы проверить, все ли выполнено как следует. Сделать это удобно в Google или в Yandex – по указанным ссылкам Вы перейдете на валидатор микроразметки.

На данный момент ни Яндекс, ни Google не используют возможности Schema.org на полную мощь. Оба этих наиболее популярных поисковика работают лишь с некоторыми сущностями этого стандарта. Можно полагать, что в скором времени их перечень расширится, однако прямо сейчас микроразметки стоит составлять со следующими схемами:

Яндекс Google
Адреса и организации Мероприятия    
Словарные статьи Организации
Отзывы об организациях Поддерживаемые типы приложений
Отзывы об автомобилях Разметка для видео
Тест-драйвы Расширенное описание веб-страниц: оценки в отзывах
Картинки Расширенное описание веб-страниц: рецепты
Видео Расширенное описание веб-страниц: элементы навигации
Рецепты Расширенное описание веб-страниц: люди
Описание фильмов Расширенное описание веб-страниц: музыка
Аккорды Расширенное описание веб-страниц: отзывы
  Расширенное описание веб-страниц: приложения
  Расширенное описание веб-страниц: товары

Микроразметка Яндекс

Вот несколько примеров схем в микроразметке Яндекс:

Адреса и организации

Данная сущность присутствует практически на каждом ресурсе, которая сообщает координаты какой-либо компании. При помощи указанной схемы и пользования сервисом «Яндекс.Справочник» изображение описания в результатах поиска выглядит гораздо информативнее:

Микроразметка Яндекс: адреса

Словарные статьи

Сущность, имеющаяся во всевозможных справочниках, энциклопедиях, словарях и д.п. При использовании микроразметки Ваш ресурс подходит для платформы «Яндекс.Словари», которая значительно упорядочивает описание:

Разметка Яндекс: словари

Отзывы об автомобилях

Сайты, где имеются отклики посетителей о транспортных средствах, стоит разметить в соответствии со схемой Review – тогда они попадут в приложение «Яндекс.Авто». Вот как будет выглядеть конкретный отзыв:

Отзывы на Яндекс Маркет

А таким его увидят пользователи в результатах поиска:

Яндекс микроразметка: отзывы

Другие схемы, рассматриваемые Яндексом, описаны тут.

Возможно, покажется обидным, что этот поисковик предпочитает работать со схемами узкой направленности – посвященными машинам, игре на музыкальных инструментах, фильмам и др. Правда, абсолютно всем ресурсы могут воспользоваться микроразметкой для картинок, видео и адресов. И это радует.

Микроразметка Google

Google микроразметка в этом плане продвинулась гораздо дальше. Вот где ее удобно применять:

Отзывы

Если у Вас имеются комментарии пользователей относительно качества какой-либо продукции или услуг, роботу гораздо легче их переработать при наличии разметки. Кроме того, в результатах поиска появляется удобный рейтинг (оценка соответствует числу звездочек), да и прочитать имя написавшего отклик можно тут же. Схема разработана и для отдельного отзыва, и для сводных (это помогает, когда нужно увидеть общее количество откликов).

Так выглядит описание отдельного отзыва:

Микроразметка google отзывы

А так – сводного отзыва:

Сводные отзывы google

Мероприятия

Для организаторов встреч, концертов и публичных лекций Google микроразметка окажет неоценимую помощь в распространении информации. Вот как будет выглядеть описание в поисковике:

Микроразметка Google расписание

Товары

Несложно догадаться, что указанная схема подойдет владельцам виртуальных магазинов. Набрав в поисковой строке «телевизор LG», пользователь сразу же увидит не только ссылку на Ваш сайт, но и получит многие другие интересующие его данные о товаре – стоимость, характеристики и т.п.:

Микроразметка Google товары

Конечно же, такое описание понравится потенциальному покупателю куда больше, и он просто не сможет не перейти на страницу продавца.

Google работает со многими другими схемами микроразметки. 

Как сделать микроразметку Яндекс и Google

Создавать разметку гораздо легче при наличии специально предназначенных для этого инструментов.

Один из них – это официальный генератор разметки Schema.org creator. Там содержатся коды популярных схем, чтобы не приходилось писать их вручную. Ведь куда удобнее выбрать схему, вписать необходимые данные на полях и вставить на сайт готовый код копипастом.

Еще одна удобная вещь – это Маркер. Тем, кто уже умеет вписывать микроразметку в код интернет-страницы, он поможет разметить и отправить информацию при помощи одной только мыши. Никакой корректировки кода не требуется! Правда, пользование этим ресурсом плодотворно только для Google. В Яндексе такая микроразметка не будет видна.

То есть, лучше все же вставлять микроразметку в сам код, тогда ее подхватят все поисковики.

В завершение – еще один совет: лучше применять все возможности структурированной разметки, поскольку поисковые машины при ее наличии точнее воспринимают содержание сайтов, а в глазах людей результаты поиска становятся более читабельными и привлекательными. Для попадания в первые строчки поиска Гугла и Яндекса требуется постоянно работать над сайтом и повышать удобность его использования. Микроразметка как раз для этого и служит.


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.