О важности посадочной страницы в контекстной рекламе

13.12.2013

Одной из самых эффективных стратегий раскрутки при запуске нового сайта является одновременный запуск продвижения, для достижения отложенного, но долгосрочного эффекта, и контекстной рекламы, для получения эффекта уже сейчас. Однако часто бывает так, что при хорошем показателе CTR объявлений, конверсия посетителей в покупатели или заказчики оказывается намного ниже, чем ожидает клиент. В этом случае, первое, что стоит анализировать – это страницу, на которую ведет пользователя объявление из рекламной выдачи.  И даже если вас она абсолютно устраивает и кажется очень удобной и информативной, не стоит доверять в этом случае только себе.

Мы выделили несколько основных моментов, которые должны присутствовать на посадочной странице для контекстной рекламы:

  1. Посадочная страница ≠ страница под seo. У них имеются принципиальные отличия, прежде всего в решаемых задачах. Первая делается для людей, вторая для поисковых машин. А вот совместить эти 2 задачи – это уже мастерство!
  2. Самая частая ошибка – это направлять всех посетителей на главную страницу, особенно если он искал конкретный товар.  Лучше всего, чтобы это была страница каталога, страница с описанием конкретной услуги или карточка товара.
  3. Текст на странице не должен быть описательным со свойствами и характеристиками (а-ля  полотно «что такое мдф» или «как выбрать окно»), текст должен описывать выгоды покупки товара или заказа услуги именно у вас – информативно, без воды и структурировано.
  4. Вся самая важная информация должна размещаться на первом экране сайта.
  5. На странице должен присутствовать призыв к действию. Чаще всего это кнопка: «зарегистрироваться», «записаться», «купить». Чем ярче она выражена -  тем лучше.
  6. Очень важно, чтобы зайдя на страницу, пользователь мог найти всю необходимую для него информацию: контакты, данные о способах и времени доставки и оплаты, гарантии.
  7. Сайт должен работать быстро без перебоев. Часто наблюдала такую ситуацию, когда после размещения рекламы сайт переставал работать из-за нагрузки на сервер. То есть рекламодатель платит за переходы, но никакой отдачи не получает.  
  8. Информация на странице должна отражаться в тексте рекламного объявления и наоборот. Если в тексте объявления говорится об акциях (конкурсах, гарантиях и т.п.), то и на сайте пользователь должен сразу заметить их условия.

Здесь речь идет именно о странице на сайте, на которую попадают пользователи по рекламе. Однако часто наиболее эффективным является создание отдельной страницы, которая так и называется - Landing Page. Такая страница создается чаще всего с отдельным дизайном, и наполняется особым содержимым с призывом к действию и разными плюшками – видео, таймер и т.п. Правила ее создания во многом отличаются от разработки обычного сайта и это выходит за рамки данной статьи. Здесь же мы по большей части хотели обратить внимание владельцев сайтов на то, что для повышения отдачи от контекстной рекламы, на страницы нужно вносить изменения и часто даже функциональные.

Важно помнить, что реклама только приводит потенциальных покупателей, а продает продукт уже сайт. Поэтому, какие бы эффективные и красивые не были ваши объявления, продающие задачи не смогут быть выполнены, если сайт им не соответствует.

Тестирование

Даже самый лучший профессионал не всегда сможет сразу сказать, какие именно изменения на посадочной странице повысят ее эффективность. Поэтому важно также проводить сплит-тестирование. Оно заключается в разработке различных вариантов страницы и фиксировании статистических данных за определенный период для каждого варианта с целью выявления наилучшего варианта. Безусловно, все это – затраты, как временные, так и денежные. Однако за эффективность надо бороться.

Ознакомиться с подробностями нашей услуги по созданию и ведению контекстной рекламы можно здесь.

И напоследок, хотелось бы показать пример хорошо продуманной посадочной страницы (Landing Page):

Посадочная страница


Вернуться

Заказать продвижение

Поля, отмеченные * — обязательные для заполнения.