Продвижение сайта-визитки
Продвижение в интернете небольших сайтов, таких как одностраничный сайт, сайт-визитка или лендинг (Landing Page) имеет свои особенности, поэтому стандартные схемы здесь не работают или малоэффективны.
Допустим, Вы задались целью раскрутить небольшой проект, чтобы таким образом раздобыть для него трафик. В случае продвижения сайта-визитки упор можно сделать на:
- Оптимизацию в поисковиках;
- Подходящую по смыслу рекламу;
- Раскрутку в Соцсети.
Оценим каждый из этих вариантов на эффективность.
Продвижение сайта-визитки в поисковых системах
Продвижение сайта-визитки в Google и Yandex отличается от раскрутки интернет-магазинов, и не в лучшую сторону. Как именно? Вот ключевые моменты:
- Единственная страница вмещает в себя строго оговоренное тематически содержание. Получается, в поиске ее можно найти по узкому кругу запросов, причем похожих друг на друга.
Даже если сайт-визитка содержит большой объем информации – скажем, порядка восьми тысяч слов, что предполагает 60 тыс. текстовых знаков (или 50 тыс. без пробелов) и около 40 подзаголовков, – продвижение в Google и Yandex не принесет особого успеха. Так как боты поисковых систем будут воспринимать Ваш сайт как одностраничный.
- Навряд ли из собранных запросов получится составить качественное семантическое ядро, на основе которого можно было бы раскрутить весь список запросов. Полностраничные сайты окажутся в привилегированном положении, что касается предоставления ответа на поисковый запрос. Исключением являются очень узко представленные в интернете низко конкурентные темы. Если ориентироваться на высокочастотные запросы, есть риск слишком перенасытить сайт внешними ссылками, что приведет к наложению понижающих фильтров.
- Даже при выходе на высокочастотные запросы Landing Page, не отобразится в первой десятке строчек в поисковике. Для достижения даже такого результата придется усердно работать над сайтом. Стоит ли игра свеч, если сайт визитка займет низкие позиции в «Яндексе» и «Гугле», семантическое ядро не окружено смежными запросами, а средства на это уйдут немалые?
- Нахождение частотного запроса на главной странице не приведет к ожидаемому результату. В то время как оптимизируемые по всем правилам многостраничные сайты будут явными конкурентами. Поисковики считают, что сайт-визитка не так хорош для предоставления информации в интернете, поскольку не имеет внутренних ссылок и дополнительных страниц.
Визитка попадет в ТОП только в очень низкоконкурентной или принципиально новой нише. Так как же продвигать такой сайт? Рекомендуем выполнить стандартные работы:
- настройка корректной индексации сайта (robots.txt, sitemap.xml);
- геопривязка сайта (Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, Яндекс Вебмастер);
- подбор НЧ запросов;
- написание уникального контента;
- оптимизация мета-тегов и заголовков;
- устранение возможных технических ошибок (верстка, битые ссылки, коды ответов сервера и прочее);
- покупка внешней ссылочной массы.
Гарантия успеха – 30%
Реклама в интернете
Теперь рассмотрим продвижение сайта визитки при помощи подходящей по смыслу рекламы.
Будем исходить из того, что создатель сайта может тестировать около трех видов объявлений по основным частям одностраничного сайта.
Чтобы найти целевой текст, нужно вписать имя (или номер) главы либо подзаголовок текста (это будет выглядеть так: http://test.org «генератор»). Однако если пользователь, перейдя по указанной ссылке, увидит, что попал на середину страницы, он может промотать ее вверх, вместо того, чтобы начать читать с указанного места. А это чревато уходом с сайта.
Целевая страница не получит максимально высокую оценку качества, поскольку в ней фокусируются разные запросы. Другими словами, повышение платы за переход означает ухудшение качества объявления. А конверсии однозначно предугадать невозможно, т.к. они определяются многими факторами, в том числе дизайном и юзабилити (это поведенческие факторы).
Когда продвижение сайта направлено на один или два связанных между собой запроса, контекстная реклама может во многом помочь. Однако придется и весь сайт подстраивать под данные запросы. Подходящая по содержанию реклама (кратко CPC) обычно дает хороший эффект, лучше всего использовать ее вместе с обычным продвижением.
Гарантия успеха – 70%
Продвижение в социальных сетях
Осталось разобраться с прямым продвижением и Social Media Marketing.
Уже известно, что лучшим способом получить больше трафика для сайта-визитки является привлечение рекламных блоков. Это могут быть:
- Планеры;
- Real-Time Bidding (реклама, купленная на аукционе);
- Реклама в социальных сетях.
Вспомогательные сайты к работе с соцсетями в данном случае привлечь не получится, поскольку они предполагают публикации содержания ресурса для анонса, а с лендингом это нереально. Поэтому работа сводится к освоению рекламы непосредственно в социальных сетях и публичных страницах на иных ресурсах(это и называется Social Media Marketing, или SMM). Плюс насыщение своими планерами, ссылками и другими рекламными изобретениями на других сайтах, которые впоследствии поделятся с Вами своими посетителями.
Все это эффективно действует в обычных режимах конверсии для данных способов рекламы, а со стороны владельца одностраничного сайта потребуется заниматься его дизайном и юзабилити.
Гарантия успеха – 60%
Выводы
Визитки бывают разными, у кого-то это одностраничный сайт созданный за 1000 долларов, у кого-то это сайт от студента за 100 долларов. Принципы продвижения первого и второго сайта будут одинаковыми, если рассматривать средний чек в 400$/мес. Раскрутка сайта-визитки потребует соблюсти некоторые правила и выполнить определенные правки.
Можно сделать вывод, что наиболее выгодным средством для продвижения сайта-визитки является использование платной рекламы в интернете, в том числе контекстной, медийной и тизерной.
Если вас интересует данный вид услуги, наша команда рада помочь в привлечении посетителей на ваш ресурс. Отправляйте заявку через форму или звоните по телефонам на сайте. Успех вашего бизнеса - это и наш успех!