Правила оптимизации структуры сайта
Правильно структурированный ресурс и привлекает пользователей, и повышает позиции сайта в поисковиках. О том, как же улучшить расположение всех составляющих интернет-страницы, и пойдет речь ниже.
Наверное, все уже в курсе, что увеличение объема ссылок для продвижения сайта поможет только в том случае, когда ресурс уже оптимизирован. Бывает и так, что улучшение содержания и структуры само по себе продвигает страницу в «Гугле» и «Яндексе» даже в отсутствие «ссылочной» помощи.
Какие тексты и иллюстрации должны быть на сайте, как их улучшить при помощи различных тегов и других инструментов, сообщалось не однажды и не дважды. А вот на оптимизации всего устройства ресурса вообще стоит задержаться.
Структура сайта
Всякий сайт соответствует вот такому условному плану:
Конечно, здесь Вы видите как нельзя более примитивное устройство ресурса.
Обычно продвинуть в сети небольшой сайт, в котором только два десятка страниц, при помощи использования нужных запросов не удается. Или же это требует неимоверных усилий и вложений.
Очевидно, что число страниц внутри самого ресурса напрямую влияет на возможность его развития. С увеличением оптимизированных страниц будет легче повысить рейтинг.
Вообще новые страницы должны появляться все время, тут нельзя останавливаться. Постоянно вывешивайте новостную информацию, интересные тексты, объявления об акциях и скидках, увеличивайте ассортимент продукции, поощряйте читателей развивать темы на форуме.
И хорошая численность страниц, и ее непрекращающийся рост позволит поисковикам воспринимать сайт в позитивном ключе.
Когда страниц много, сайт выглядит так:
Обратите внимание: большинство страниц расположены дальше, чем на втором уровне. А это вызывает нехорошую индексацию ресурса в Google и Yandex. Поисковики с трудом индексируют внутренние страницы сайтов на третьем уровне, а тем более – на четвертом или пятом.
Как оптимизировать структуру сайта?
Для решения вопроса легче всего создать карту ресурса. По ней можно перейти на любую страницу – то есть, они «поднимутся» на второй уровень.
Также можно добавить на сайт "хлебные крошки" - навигационную цепочку по материалами сайта, которая показывает на каком уровне и в какой директории находится посетитель.
Другой метод, требующий работы, однако действующий куда лучше, заключается во внутреннем перекрещивании страниц, когда они ссылаются друг на друга. Наличие ссылок на другие страницы сайта помогают:
- Перенести ключевые слова со страницы на страницу;
- Повысить Ваш авторитет среди поисковых систем – они любят внутренние ссылки с якорями;
- Сделать сайт комфортнее для пользователей.
Также подчеркнем, что с целью создания внутренних ссылок на ту же самую страницу стоит привлечь смежные якоря. Допустим, если поисковой запрос, на который Вы рассчитываете – «огнеупорные двери», то для внутренних ссылок в качестве якорей можно использовать «огнеупорные двери в Минске», «недорогие огнеупорные двери», «огнеупорные двери на заказ». Схожие, но отличные друг от друга якоря поисковики выделяют в одну группу, и ранжирование нужных фраз возрастает.
Осталось затронуть некоторые детали. Используйте «friendly URL» – «человекопонятные урл», или ЧПУ в качестве адресов страниц. Зачем?
- Такие ссылки повышают ранжирование ресурса «Яндексом» и «Гуглом»;
- Ключевые фразы в адресе улучшают результаты поиска;
- Такие адреса приветствуют сами пользователи.
Так что же конкретно нужно сделать еще до продвижения сайта:
- Создать в нем больше страниц и продолжать добавлять их регулярно. Сколько требуется минимально? Это диктуется состоянием конкурентности продвигаемого запроса. Запросы, не связанные с бизнесом, требуют одного-двух десятков страниц, а если Вы на них зарабатываете, то не меньше 4-5 десятков, и число страниц должно расти.
- Снизить уровень вложенности. Чем «глубже» находится страница, тем реже она будет индексироваться поисковиками. На все страницы нужен доступ максимум за три перехода «вниз».
- Создать перекрестные ссылки на страницы своего ресурса. Разместить на сайте его карту. Это поднимет «нижние» страницы на более высокий уровень.
- Ввести ЧПУ в качестве адресов всех страниц. Согласитесь, и увеличение числа посетителей, и улучшенные результаты в поиске Google и Yandex. Вам только на руку!