Продвижение молодого сайта
Иногда оптимизатору приходится сталкиваться с проблемой продвижения молодого сайта. Случай вовсе не такой простой, так как начинать SEO с чистых страниц непривычно. К новому сайту требуется иной подход и методы продвижения, чем те, которые применяются к «возрастным».
Что такое «возраст сайта»?
- Возраст с точки зрения поисковиков – история присутствия ресурса в интернете. И это не является стоп-фактором при раскрутке.
- Есть три стандартных варианта, когда проект считается молодым:
- новый сайт и новый домен;
- новый сайт и старый домен, где некоторое время ничего не было или была заглушка;
- старый сайт и старый домен, который в принципе не проявлял активности (например, не наращивалась ссылочная масса).
Особенности продвижения
- Неэффективность методов, которые применяются при обычном продвижении.
«Конвейерный» подход к работе, без тщательного аудита, с массовой закупкой ссылок, не даст нужного эффекта.
- Момент достижения результата нельзя точно спрогнозировать, он довольно сильно удален от времени старта.
В SEO в принципе не может быть точных прогнозов (подробнее в статье тут). Для продвижения молодого сайта очень сложно оценить сроки выхода в топ. Но, это совсем не мешает специалистам всего за пару месяцев успешно продвигать качественные молодые веб страницы.
Молодой сайт может идти к заветному ТОПу достаточно долго. У нас есть примеры, когда поисковое продвижение заняло всего 3 месяца. После двух месяцев сайт уже находился в ТОП 10 по конкурентным запросам. Это - narayna.by, смотрите в разделе «Наши клиенты». За такой короткий промежуток времени не каждый сможет стать лидером тематики.
Поисковое продвижение нового сайта с нуля позволит постепенно привлечь целевой трафик, cэкономить до 50 % бюджета в будущем.
Выжидать год или даже больше, пока новичек «повзрослеет», ждать пока станут забредать посетители из поиска – вы уверены, что хотите именно этого?
Продвижение нового сайта с нуля
Подготовка в нашей компании состоит из:
- аудита технического состояния сайта;
- аудита юзабилити;
- составления семантического ядра;
- наполнения ресурса контентом (по желанию заказчика);
- внутренней и внешней оптимизации.
Контент
Регулярно наполняйте страницы интересным контентом: помните, что тексты должны быть полезными, без мусорных разделов «тексты-для-машин».
Работайте с средне- и низкочастотными запросами, синонимами, морфологическими и лексическими вариантами. Раскрутка только высокочастотных запросов не поможет новому проекту занять высокие позиции.
Расширяйте семантическое ядро, но не выходите за рамки темы.
Не забывайте о грамотной перелинковке страниц, которая сориентирует и удержит пользователя.
Покупка ссылок
Помните о постепенном наращивании ссылочной массы. Важна не только тематика площадки, но и потенциал целевых посещений. Так, ссылочная масса будет выглядеть естественной. Входные страницы должны максимально соответствовать ожиданиям пользователя. Нельзя покупать большое количество ссылок. Постепенно наращивайте ссылочную массу. Ориентируйтесь на естественность ссылки и правильное их размещение. Они должны быть доступны.
Развитие
Молодые, новые сайты продвигаются успешно, но продвижение всегда связано с индивидуальной, внимательной работой над проектом. «Конвейерные» методы раскрутки здесь не подходят. Требуется качественная работа над поведенческими факторами с учетом всех потребностей пользователей.
Что важно знать
- «Искусственное состаривание сайта»
Не думаем, что такая seo-магия может казаться серьезной.
- «На молодой проект никто не будет ссылаться»
Люди не ссылаются только на скучные сайты «ни о чем». Если на страницах есть уникальная, интересная информация, на него будут оставлять ссылки. В развлекательных тематиках на новый СДЛ за месяц легко может появиться несколько десятков ссылок.
- «Песочница»
Имеет значение не только дата регистрации домена, но и история присутствия ресурса в интернете. Происходящие изменения учитывает Google и Yandex. Далеко не все новички при грамотной, внимательной работе попадают под фильтр «Песочница».
Регион продвижения, конкуренции в нише играют важную роль! Поэтому делайте SEO-оптимизацию с использованием известных каналов привлечения трафика, например, контекстной рекламы (особенно в начале). Не опускайте руки в ожидании трафика. Проделайте следующие пункты:
- Создайте группу в социальных сетях. Дайте пользователям возможность делиться вашим контентом.
- Создайте видео канал на youtube - это расшарит ваш контент.
- Зарегистрируйтесь в р тематических справочниках агрегаторах.
- Публикации в СМИ с обратной ссылкой. Отличный, но дорогой вариант.
- Просите довольных клиентов поставить на вас ссылку на форуме.
- Если есть друзья с тематическими ресурсами, просите их об обратной ссылке.
- Напишите на информационный портал (блог) статью и попросите в конце разместить ссылку на вас.
- Участвуйте в дискуссиях на схожих по тематике форумах.
- Работайте с качественными ссылочными донорами.
- Пишите реально классный контент, действительно способный ответить на вопросы.