Продвижение строительного сайта
На пути к достижению ТОПовых позиций в поисковой выдаче, магазинам строительной направленности приходиться преодолевать массу трудностей. Они связанны с сезонностью продаж, конкуренцией, региональной спецификацией и продолжительностью продвижения.
Поэтому, расходы на контекстную рекламу по популярным запросам будут очень большими. Лучший вариант – это поведение анализа сайта и грамотное распределение рекламного бюджета на самые важные направления. Для интернет - магазина строительной тематики - продажи самый главный показатель, какой он будет можно спрогнозировать на первом этапе.
Особенности начального этапа продвижения
Первым делом нужно заказать аудит юзабилити строительного сайта. Чтобы достигнуть высокого уровня конверсии целевых посетителей в реальных покупателей. Если упустить эту процедуру, то после рекламной компании, пользователь зайдет на сайт и покинет его из-за многих неудобств.
Если раскручивается строительный бизнес, предоставляются строительные услуги, то на главной странице проекта должны быть цены с подробным описанием. Можно разместить online-калькулятор для точного подсчета стоимости необходимого материала.
Обязательно наличие портфолио (если это услуга) и качественных фото (если товар). Они повышают доверие посетителя и склоняют его к совершению финансового действия. Эти функции повышают конверсию и способствуют дальнейшему развитию бизнеса в интернете.
Очень важно наличие адаптивного дизайна, чтобы пользователи магазина могли просматривать товары и услуги с разных устройств. Иногда, с телефона удобнее заказывать, чем через компьютер или ноутбук.
Полезный совет
Сделайте раздел известного производителя. Рекомендуем продвигать узкие направления строительного бизнеса – например строительные краски. Лучше быть первым по продаже красок, чем 10-м или 100-м по продаже гипсокартона. Но опять таки все зависит от целей бизнеса и рентабельности, которые стоят перед Вашим интернет магазином.
Внутренняя и внешняя оптимизация
Следующий этап продвижения строительного магазина – внутренняя и внешняя оптимизация. Первый вариант подразумевает выполнение следующих действий:
- составление семантического ядра (кластеризация строительных фраз и слов, по которым планируется продвижение в поисковой системе);
- написание текстов под выбранные ключевые слова;
- составление инструкции для sitemap.xml и robots.txt;
- заполнение мета тегов с использованием ключей (description, title, alt);
- регулирование редиректов (переадресаций страниц).
Второй вид оптимизации включает в себя:
- размещение кликабельных ссылок с сопроводительным текстом на форумах;
- упоминание проекта на других тематических площадках;
- присутствие ссылок в социальных сетях.
Биржи вечных ссылок
Для закупки ссылок наиболее подойдут следующие биржи:
Название сервиса | Количество сайтов | Средняя цена ссылки | Комиссия |
miralinks.ru | 13 тысяч | 100-700 руб. | 10-12% |
gogetlinks.net | 10 тысяч | 300-1200 руб. | 15% |
getgoodlinks.ru | 2 тысячи | 190-500 руб. | 10% |
gogettop.ru | 10 тысяч | 80-500 руб. | 17,5% |
blogun.ru | 95 тысяч | 50-1500 руб. | 15% |
pr.sape.ru | 13 тысяч | 100-400 руб. | 15% |
prnews.io | 7900 площадок | 2000-7000 руб. | Нет комиссии |
После этих процедур, необходимо постоянно работать над улучшением юзабилити. А также, следить за поведенческими факторами ресурса. Чем удобнее будет интернет-магазин для посетителей, тем выше окажется уровень конверсии. Строительный бизнес требует больших финансовых вложений на рекламу. Но, можно ограничиться и небольшими суммами, если грамотно провести все подготовительные действия (описанные выше).
Оптимизация контента интернет магазина
Если деятельность строительного бизнеса ограничена рамками одного региона, то при формировании семантического ядра, необходимо ориентироваться на геозависимые запросы.
Если же фирма хочет добиться хороших результатов уже на первых парах, а конкуренция по популярным ключам очень высока, нужно обратить внимание на слова и фразы с небольшими показателями переходов. Чем ниже они находятся в выдаче системы Wordstat, тем проще будет происходить привлечение людей.
Продвижение по менее популярным ключам пользуется спросом среди сайтов, которые не готовы вкладывать огромные суммы на конкуренцию с организациями, продвигаемые по самым популярным запросам.
После сбора семантического ядра необходимо написание статей и заполнение ими сайта. Статьи должны быть уникальными. информативными и полезными. Должны стимулировать посетителя, рассказывать о товарах из интернет магазина.
Очень важно выстроить грамотный link building. Это связь между текстами сайта, созданная путем прямой гиперссылки. Возможны переходы с главной страницы в основной каталог компании, с предлагаемыми услугами и товарами.
Социальные сети для строительного бизнеса
Социальные сети смогут увеличить целевой трафик, продажи интернет магазина строительных материалов. Для строительного бизнеса актуально популяризация бренда и построение комьюнити. Пишите в соц. сетях не только о поздравлениях с праздниками, но и интересные данные, новости в Вашей нише. Ведь многим будет интересно узнать о новых материалах в строительстве, получить фото и видео обзоры при работе с тем или иным материалом.
Продвижение через прайс-агрегаторы
- интернет-магазины,
- маркетплейсы,
- прайс-агрегаторы и каталоги товаров/услуг,
- сайты частных объявлений,
- аукционы,
- сайты купонных скидок.
Часто выгодно добавить строительный бизнес в прайс-агрегаторы. Вы будете платить не за переходы, а абонентскую плату за год. Иногда продажи в агрегаторах больше, чем в интернет-магазине. Достаточно большой агрегатор Яндекс маркет. Правда там вы будите оплачивать каждый переход на ваш ресурс. Мы не рекомендуем сразу туда помещать все группы товара, а размещать только те, которые приносят хорошую прибыль.
Популярные в Беларуси агрегаторы
№ |
Сайт |
Посетители (real users) |
1 |
shop.by |
279 097 |
2 |
pulscen.by |
222 455 |
3 |
yandex.by-Market |
207 382 |
4 |
tut.by-Kupi.tut.by |
171 566 |
5 |
1k.by |
159 765 |
Откроем небольшой секрет, число продаж будет зависеть от цены за товар. Так как в большинстве случаев покупатели берут товар по самой низкой цене в агрегаторе. С высокой ценой политикой вы просто будете сливать свой бюджет.
Посмотрите кейс как мы раскрутили строительный бизнес:
Кейс. Строительный портал по Беларуси: рост от 0 до 10000 посетителей в месяц.