Продвижение в Google в 2024 году
Google находится на лидирующих позициях среди иных поисковых систем. Google признается первым адресом для пользователей, желающих найти информацию или товары. Вебмастерам, копирайтерам, контент-менеджерам, владельцам сайтов необходимо знать факторы ранжирования, которые применяет поисковая система Google. Это знание позволит продвигать сайты в 2024 году.
Что такое ранжирование
Ранжирование — это механизм присвоения сайтам позиций в выдаче поисковой системы. Этот механизм определяет алгоритм ранжирования, охраняемую коммерческую тайну. Алгоритм учитывает массу параметров и на их базе дает сайту внутренний рейтинг. Эти параметры — факторы ранжирования. Учет их нюансов повышает шансы на успешное продвижение сайта в Google.
Technical SEO (технические и хвостовые факторы)
Цель этих факторов — препятствовать попаданию в топовую выдачу сайтов, внедряющих вредоносное ПО, ворующих контент, принадлежащих мошенникам. Связаны они с характеристиками сайта, хостинга, на котором он размещен, и домена:
- История домена. Важной признается репутация сайта: не нарушал ли он правила ПС и не попадал ли под санкции.
- Возраст домена. Сайт тем авторитетнее, чем больший возраст у домена.
- Доменная зона. Домен высшего уровня положительно отражается на ранжировании, если запрос из страны, в которой он зарегистрирован.
- Коды ответа сервера, стабильность функционирования. Частые цепочки 301-х редиректов и ошибки формата 404 становятся причиной падения рейтинга сайта.
- Применение HTTPS. Улучшенное ранжирование обеспечивает применение защищенного протокола HTTPS.
- Название домена. Наличие в URL тематической ключевой фразы позволяет сайту лучше ранжироваться.
- Мобильная оптимизация. В топ выдачу не выйдет сайт, некорректно отображающийся на планшетах и смартфонах.
- Скорость загрузки. Загрузка страниц в быстром режиме повышает позиции в ранжировании.
- Чистота кода. Желательно, чтобы на сайте отсутствовали большие блоки JS и CSS. Он должен быть полностью доступен для индексации.
- Отсутствие дублей страниц. Дублирующиеся страницы или контент приводят к проблемам с индексацией и ранжированием.
Следует контролировать историю домена, надежность хостинга и учитывать региональные факторы. Защитить сайт от взлома и вредоносных атак поможет установка антихакерского и антивирусного ПО, аудит безопасности, обновление плагинов и CMS.
Коммерческие факторы On Page SEO
Факторы отражают влияние на позиции сайта бизнес-аспектов. Они определяют отличие одной организации от другой. Среди таких факторов:
- 1. Рейтинги и отзывы. Высокий рейтинг и одобрительные отзывы положительно влияют на репутацию сайта. Алгоритм при расчете рейтинга учитывает надежность, авторитетность, опыт сайта, отзывы.
- 2. Широта ассортимента. Лидирующие позиции в выдаче занимают большие интернет-магазины, предлагающие широкий ассортимент.
- 3. Доступность сведений о ценах. Стоимость товаров и услуг должна быть доступной, иметь корректную разметку.
- 4. Доступность контактов, их корректная разметка. Чем больше контактов, тем лучше будет ранжирование.
- 5. Наличие работоспособных калькуляторов, СТА-кнопок и других транзакционных элементов.
Продвижение в Google требует анализа информационных запросов. Это позволит обеспечить передвижение пользователя по инфозапросам. Лучшую оценку получают карточки товаров с максимумом информации, фото и изображениями с примерами их использования. Занять высокие позиции в рейтинге помогут свой бизнес-профиль в ПС, актуальность размещаемых данных, правильно показанный контекст для поисковых систем.
Текстовые факторы On Page SEO
При добавлении текстового контента следует учитывать ключевые моменты:
- добавление в основной текст слов-ключевиков и дополнительных элементов: подзаголовков, description, title, alt изображений;
- уникальность не менее 90%;
- оптимальный размер текста — его определяют, анализируя конкурентов;
- добавление LSI-лемм;
- наличие списков, таблиц и других структурных элементов;
- сообразность запроса и интента — на коммерческой странице не должен размещаться чисто информационный текст.
Высокие позиции в Google требуют разработки расширенного семантического ядра и анализа запросов у конкурентов.
Поведенческие факторы On Page SEO
Поведенческие факторы отражают информацию о том, как покупатели действуют на сайте после перехода из выдачи ПС. Факторы применяются для анализа релевантности и качества сайта для запросов пользователей:
- 1. Время, в течение которого пользователь был на сайте. Чем больше времени пользователь находится на сайте, тем выше оцениваются его релевантность и качество.
- 2. Кликабельность в выдаче. Высокая кликабельность повышает позиции сайта.
- 3. Отказы. На ранжирование негативно влияет быстрый выход пользователей с сайта.
- 4. Повторные посещения и время на странице. Частые возвращения пользователей на сайт, долгое нахождение на нем говорят об удовлетворенности контентом.
- 5. Действия с контентом. Чем больше нажатий на ссылки, скроллинга, целевых контактов и других действий пользователей, тем лучше.
Повысить эффективность поведенческих факторов помогут добавление анимированных изображений и коротких видео, удобная структура сайта и интерактивные элементы (конструкторы услуг, калькуляторы). Обновление и регулярное дополнение контента позволят привлечь больше покупателей.
Ссылочные факторы Off Page SEO
Большое значение на позиции сайта в поиске оказывают ссылочные факторы:
- анкорные тексты;
- внешние ссылки, их качество и количество;
- естественность ссылок;
- разнообразие источников;
- ссылки со страниц аналогичной тематики;
- ссылки с сайтов разных типов.
Объем ссылочной массы нужно изменять плавно, не допуская «ссылочного» взрыва. Индексацию и наличие ссылок нужно проверять регулярно.