Семантическая микроразметка
Schema.org – стандарт семантической разметки для данных в интернете, который был объявлен поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! летом 2011 года.
Цель семантической микроразметки – сделать интернет более понятным и структурированным, тем самым облегчить для поисковых систем и специальных программ обработку информации для того, чтобы потом удобного представить её в результатах поисковой выдачи.
С осени 2011 года Яндекс тоже начал понимать формат семантической разметки и стал поддерживать его в определенных партнерских программах.
Контент вашего сайта понятен людям, которые читают тексты на страницах, просматривают изображения и т.д. Но для поисковых систем иногда сложно определить, о чем именно идет речь. А когда вы добавляете специальные теги микроразметки к HTML-коду страниц, вы словно говорите поисковой системе: "Вот здесь описывается такая-то компания, вот ее адрес, вот телефон, а вот человек. который там работает...".
Сравните сниппеты (описание)2-ух сайтов в поисковой выдаче.
Согласитесь, что первое описание выглядит более структурированно и привлекательно: выделен регион доставки, адрес и телефон. Эти данные поисковой системе были переданы с помощью указаний семантической разметки.
Хороший снипетт в поисковой выдаче в разы повышает количество кликов и заходов на сайт.
Используя микроразметку, вы помогаете поисковикам и другим различным приложениям лучше понять контент вашего сайта и отобразить его подходящим, корректным образом. Микроданные – это набор определенных тегов, которые появились в HTML5 и позволяют делать именно так – указывать поисковым системам верное направление для обработки информации.
Разметка осуществляется сразу в HTML-коде страниц сайта с помощью специальных атрибутов, создавать отдельные экспортные файлы для этого не требуется.
Стандарт микроразметки – это набор определенных классов, которые описывают самые разнообразные сущности и свойства (на данный момент их уже пара сотен). Постоянно идет работа по улучшению стандарта, добавляются новые свойства, уточнятся существующие.
Вот примеры некоторых популярных разновидностей сущностей при разметке контента:
- Творческие произведения: CreativeWork, Book, Movie, MusicRecording, Recipe , TVSeries...
- Встроенные нетекстовые объекты: AudioObject, ImageObject, VideoObject
- Event (Информация о событии)
- Organization (Информация об организации)
- Person (Информация о человеке)
- Place (Информация о месте)
- Product, Offer (Информация о продукте, предложения)
- Review (Обзоры)
Познакомиться с описанием семантической микроразметки можно на официальном сайте в разделе документация.
Для тех, кто не владеет английским в достаточной мере, можно предложить неофициальный перевод стандарта ( и пока еще неполный) на русский язык тут.
Кроме того Яндекс активно идет на встречу всем желающим освоить микроразметку, давая подробные пояснения о schema.org в разделе помощи.