18 причин уйти с сайта
Существует достаточное количество негативных факторов, которые воздействуют на нас при просмотре сайтов. Если задуматься, раздражающих вещей намного больше, чем кажется. По отдельности, конкретно взятых факторов может быть недостаточно, чтобы посетитель сразу же уходил, но все вместе они оказывают действительно плохое влияние.
Не просто для каждого посетителя создать идеально комфортные условия просмотра/чтения/заказа, каждый проект имеет особенности. Но сейчас мы хотим, чтобы вы обратили внимание на негативные факторы, которых вполне можно избежать, чтобы задерживать у себя клиентов и получить доверие с их стороны. И так, почему покупатели уходят с сайта?
Начнем с наиболее неприятных…
1. Музыка на сайте
Она раздражает (и это еще мягко сказано), прерывается, кроме того некорректно отображается в различных версиях браузеров, из-за нее подвисает содержимое. Если стоит фоновая мелодия и наблюдается высокий показатель отказов, задумайтесь. Ведь если большинство людей жалуются на фоновую музыку, гневно пишут на форумах о том, как она мешает, их негодование искренние.
2. Всплывающая реклама или pop-up
Да, она до сих пор активно встречается в интернете. Если пользователя закидать всплывающими окнами, то он уйдет, это сильный раздражающий фактор. Чем быстрее показывается pop-up, тем быстрее закрывается сам сайт. Некоторые вебмастера ставят рекламу, которая появляется через пол минуты, если она действительно полезна для человека. А где вы видели полезную рекламу? Поэтому за использование pop-up поисковые системы накладывают фильтр.
3. Медленная загрузка страниц
Стоит повторить: никто не любит ждать. Обращайте внимание на все, что может cнизить скорость открытия страниц. Пусть они всегда будут в «быстрыми».
4. Загрузка рекламы раньше контента
Некоторые вебмастера размещают рекламу перед контентом, логично, что, пока не загрузится первое, не загрузится и остальное. Медленные рекламные скрипты замедляют работу сайтов. Вы должны об этом знать.
5. Баннер-заставка
Никто не любит ждать. Если посетители кликают на ссылку, то планируют сразу же перейти к нужной информации, а не перебрасываться на раздражающую рекламу.
6. Постраничная навигация (пейджинг)
Это старый трюк, чтобы увеличить количество показов рекламных блоков через увеличение количества страниц для просмотра. И только польза рекламных блоков для вас как-то может попытаться оправдать неудобный просмотр информации. Для проекта это плохо. Вас ждут санкции за большое количество рекламы.
7. Плохая навигация
Навигация должна быть понятной, простой и наглядной. Навигация на флеше часто запутанная, сложная и усложняет продвижение. Для того, чтобы человек не ушел сразу после ознакомления со статьей (или просмотра изображений и т.д.), его нужно завлечь на другие страницы, а в этом нам помогают такие элементы навигации, как грамотные ссылки-подсказки (на похожие статьи, например).
8. Несодержательные страницы
Прописывайте страницам подходящие тайтлы, помните про вред копипаста, станьте на место пользователя, посмотрите на проект его глазами. Релевантная страница – это доброжелательное отношение поисковика, довольный юзер.
9. Мигающие и сверкающие элементы.
Такие элементы отчаянно привлекают к себе внимание и при этом очень сильно раздражают. Не думаю, что вам захочется, чтобы ваш сайт запоминался стилем «вырви-глаз».
10. Плохое оформление контента
Когда текст разбит на абзацы, у него выделены подпункты, он проиллюстрирован, важные места подчеркнуты – читается он быстро и легко. В противовес такой подаче контента выступает сплошной блок-текст, который читать не захочется, даже если он полезный, интересный.
11. Требование немедленной регистрации
Отпугивает и отталкивает большинство людей, которые в поисках нужной информации просто уйдут, туда где их никто не будет заставлять регистрироваться.
12. Опечатки
Опечатки, неграмотное письмо обращают на себя внимание поисковиков. Присуствие их в достаточном количестве ставят под сомнение информацию в статье.
13. Плохие шрифты
Конечно, люди не уйдут с сайта только из-за эстетики шрифтов, но неудачные варианты говорят лишь о том, что вы не прилагаете никаких усилий, не сильно думаете о своих посетителях. В совокупности с остальными факторами, это негативно повлияет на поведенческие факторы.
14. Страницы с плохим цветовым контрастом
Плохая цветовая схема может очень затруднить чтение текста. А если покупатель не может ничего увидеть, то маловероятно, что он сделает у вас покупку.
15. Устарелая информация на страниц
Многие обращают внимание на модуль новостей на главной странице. Заголовков дат хватает, чтобы немного сориентироваться. Но если последние “новости” были опубликованы, скажем, в феврале 2008-го, то посетителей вряд ли порадует такая «актуальность». Скорее всего они отправятся искать что-нибудь более свежее.
16. Плохая вёрстка
Сделайте анализ юзабилити. Определите, как сайт отображается в различных браузерах. Оперативно устраняйте ошибки. Это очень важно, если ваш ресурс не безразличен вам, вы настроены на увеличение трафика, активное продвижение.
17. Нет страницы «О нас»
Многие избегают таких страниц по непонятным причинам. Помните, что иногда посетители приходят просто для того, чтобы узнать что-то об интересующей их компании. Если такой страницы нет, то они потеряют меньше, чем вы.
18. Неоправданное ожидание
В таких ресурсах нет живости, нет «характера», они все одинаково скучны. Если сайт отдален от того, что от него ожидали по заголовкам, сниппетам. В таких случаях процент отказов на вашем сайте будет довольно высоким.